Последние ответы: NightHawk
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / СЛОВАРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ / SBC Mercedes : Январь 20, 2014, 03:29:45
Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Система SBC предлагает следующие преимущества:
•   Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
•   Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
•   Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
•   Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
•   Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
•   Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
•   Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
•   Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.
Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
•   SBC-Hold (SBC Удержание).
•   Softstop (SBC Комфортное замедление).
•   SBC-Stop (SBC остановка).
•   Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).
Система активируется по различным событиям, выводящим ее из спящего режима:
•   Зажигание ВКЛ.
•   Выключатель стоп-сигналов
•   Задействование рукоятки включения парковочного тормоза
•   Выключатель контр. лампы стояночного тормоза,
•   Блок управления передней левой двери
•   Блок управления передней правой двери
•   Разблокирование а/м с помощью пульта ДУ
После "Пробуждения" и в процессе движения система постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.
При проверке "PreDriveCheck" в тормозной системе создается давление. Для предотвращения выезжания поршней в колёсных тормозных механизмах (например, при замене тормозных колодок), систему необходимо деактивировать при работах с тормозной системой с помощью диагностического тестера.
Для предотвращения отключения системы при движении а/м накатом (например, качение с горы или в уличном заторе) с отключенным зажиганием, передается сигнал, сообщающий о том, что а/м стоит (или как в вышеописанных случаях, не стоит) неподвижно.
Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса.
Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления.
При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение.
Взаимосвязь систем Sensotronic Brake Control (SBC)
Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе
Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC. После этого в блоке управления SBC давления настраиваются и отправляется ответное сообщение о фактических давлениях.
Обобщим выделенное:
1. в нормальном режиме система работает только через блок SBC, т.е. какая-либо связь между педалью тормоза и тормозами на колесах отсутствует, а при нарушениях, наоборот – эта связь восстанавливается.
2. система постоянно сама себя «проверяет»
3. для любых работ с тормозами, необходимо деактивировать всю систему SBC.
2  ОБСУЖДЕНИЯ / МОТО / Re: Жаргон байкера (и не только))) : Ноябрь 29, 2013, 02:25:26
ОТКРЫТЬ ДЫРКУ - Крутануть ручку газа до упора.

ОЧКО – стекло закрывающее лицевую часть шлема, производное от очков, оно же – забрало, оно же – стекло спидометра или фары

ПЕРДЁЖ – выхлоп

ПЕРДУН – начинающий мотоциклист, боящийся динамики

ПРИБЛУДОК- всякий подлец и скотина, обливающий грязью мотосообщество, без году неделя в байккультуре (купивший байк для того чтобы выпендрица, возомнивший себя крутым мотоциклистом, чуть ли не маньяком, ничего не смыслящий в мотодвижении, Ублюдок) Нечто, пытающееся доказать что именно он истинный байкер- мотоциклист или истинный Перец).

ПЛАСТИК ЭНД КРИСП - Кладбище на двух колёсах, пластиковые мотоциклы, и водители, бьющихся сотнями за сезон.

ПИВИНГ, ВОДКИНГ, ШАШЛЫКИНГ, БАБИНГ, МОТоциклинг – традиционные методы проведения свободного времени байкерами

ПРАВИЛО – помощник босса, “правая рука”, байкер, ревностно следящий за исполнением порядка и традиций, в колонне – справа от ЦЕНТРОВОГО. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Обычно – сержант, старший офицер и т.п.

ПРОСПЕКТ – кандидат в члены мотоклуба, не обладающий полными цветами, не имеющий права голоса и права принятия решений

При залупотреблении пивом возникает множество обоссыаций, а при залупотреблении водкой управление мотом становится весьма проблеватично и череповато последствиями.

ПОНТОМЁТ – Не важно в чём, главное амбиции и чрезмерные понты.

(ПАТЕЙТОС) Potatoes MC- Деревенский мотоциклист на урале с коляской груженом картошкой

ПРОХВАТ – поездка

ПЕРЕЦ- нечто- пытающееся себя утвердить в мототусовке за счёт других, продавая товар, или устраивая Байк пати- сначала заплати, якобы в угоду людям, на самом деле срубить бабла, или засветить себя в тусовке- обогатится, крича на каждом углу что они действуют исключительно для мотосообщества, и никакой выгоды не имеют.

ПУЛЯ – 1. байкер, любящий скорость. 2. спортбайк

ПУЛЯЛЬЩИК – (моторушный термин) байкер, носящийся в любом месте в любое время “без башки”. Как правило, очень красивая но очень короткая жизнь

РАЗЛОЖИТЬСЯ – 1. серьёзный ремонт с вытаскиванием деталей и раскладыванием деталей. 2. серьёзная авария с отлетанием деталей и частей тела, падение “в лёжку”

РАЙДИНГ ЭНД ТРУПИНГ – движение понтомётов, убивающихся на дорогах, ради амбиций.

РАЙДЕР – водитель. Вероятно, берет свое происхождение от название американского культового фильма "Easy rider" - "Беспечный ездок" (он же – "Просто ездец", "Легкий ездун" и т.п.). Rider (райдер) – от англ. to ride – ехать верхом – наездник, всадник; из древнего определения: мотоцикл – моторная повозка для верховой езды

СВЕЧА – 1. запальная свеча – служит для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя,

             2. (то же, что КОЗЛЕНИЕ) вертикальное положение транспортного средства

СЕЛЁДКИ В БАНКЕ маршрутное такси. Вонь и забитость этих транспортных средств ассоциируется с банкой с селёдками

СИБИР – Honda CBR

СКАМЕЙКЕР – человек в байкерском прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий затирать всем, особенно девицам, про мотоциклы

СКВОРЕЧНИК – пассажирское сиденье на спортбайке, поднятое высоко над водительским седлом

СМОТРОВАЯ (Смотра, Балкон) – площадка, где собираются байкеры для потусоваться, посмотреть и показать мотоциклы. В Москве смотровая площадка недалеко от Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова

СОВКОЦИКЛ – (термин “МОТО”) мотоцикл отечественного производства

СОПЛИ – 1. мокрая дорога в дождливый день 2. "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов

СОСИСКА – байкерский конкурс. Нужно на ходу откусить сосиску, привязанную над трассой на веревочке. Обычно исполняется НАЖОПНИКОМ (-цей)

СТОППИ – спорное, имеет много трактовок –

1. резкое торможение, удар передним колесом при аварии ломающий вилку,

2. балансирование на месте без движения и помощи ног, акробатический трюк, 3. балансирование на переднем колесе, 4. юз при полной остановке колёс и т.д.

СТО-ПЯТЬСОТ – максимально комфортная скорость перемещения в пространстве на мотоцикле

СТРИППЕР – “stripper” (от англ. to strip – снимать, сдирать) – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл, с которого снято как можно больше всего, что не имеет непосредственного отношения к движению по дороге

СТРИТФАЙТЕР – изначально – мотоцикл для уличных гонок. Со спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, все тросики и провода тщательно убирались и маскировались. Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем

СТУПЕНЬ – двухуровневое сиденье

СУППОРТ – 1. кронштейн крепления рабочего тормозного цилиндра, 2. человек, принявший идеи и устав мотоклуба и активно стремящийся стать его членом

ТАБЛЕТКИ – КОНСЕРВЫ – круглые мото-очки, как правило, старого образца

ТАБЛО – 1. (общеупотребительное) лицо человека, как правило, неприятного тебе. 2. Панель приборов

ТАБУРЕТКА – любой скутер, мотороллер, с посадкой как на табуретке

ТАБУРЕТКЕР- Скутерист

ТАБУРЕТОЧНИКИ (они же мандавошечники) – водители табуреток, не имеющие понятия о правилах движения. Как правило, именно табуреточники прыгают по дороге, из ряда в ряд, как одноимённое насекомое

ТАЧКА – (общеупотребительное) автомобиль. Мотоцикл не может быть тачкой, обычно это только машина, навороченная и дорогая, понтовая, либо разбитая, как тачка, зависит от контекста

ТОЛСТЫЙ – чоппер-толстяк, либо тупой неповоротливый мотоциклист. Или большой, но добрейшей души чел. В зависимости от контекста

ТОЙ-РАН – понятие, пришедшее к нам из США, означает оно «игрушечное ралли», то есть поездка с игрушками к детям- в детдом. Часто не из за веления души, а для пиара, чтобы заявить о себе как о благотворителе, кричащие на каждом углу- какие они меценаты.....

ТОШНИТЬ – медленно ехать, то же, что и БОТАНИТЬ

ТРАБЛ – поломка, неопределённое состояние, нехорошая ситуация и т.д.

ТРАЙК – трёхколёсный мотоцикл, часто самодельный

ТРАЙКЕР – 1. новоявленный байкер. Происходит от слова “трайк”, а так как на трёх колёсах ездить легче, отсюда понятие начинающего. 2. водитель трайка. Они себя называют Новыми байкерами

ТУРЕР – мотоцикл с прямой комфортабельной посадкой водителя и пассажира, характерен огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием. Они объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами

УРАЛ - Чудесный образец российского мотопрома. Конструктивно уходит вдаль к довоенным корням BMW. Имеет характерные фишки и отличия от немецкого прародителя. Первое - если из урала не течет масло - значит его уже нет (вытекло всё, ахтунг!!!). Второе - чудо-надежность. В любой момент этот мотоцикл всегда по мелочи неисправен. Исправным полностью не бывает никогда. Любимый донор для переделок у тех кренделей, у которых нет денех на нормальный дивайс, но чешуться руки. Ими же считается за эталон моца, а паршивые япошки - мастдай

ФАЗЕР – Yamaha FZR

ХАРЁК- Вор на доверии, обманывающий или крадущий мотоциклы, прикрываясь цветами клуба или известностью сервиса.

ХАЙ – (общеупотребительное) привет

ХАЯБУСА – Suzuki Hayabusa. Названа в честь какого-то японского сокола, который при пикировании развивает скорость до 300 км/ч. Во время Второй Мировой войны в Японии существовал такой самолет – истребитель

ХОГ – HOG – КАБАН – Harley Owners Group – Клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Объединяет более 900 тысяч человек по всему миру. В России официального чаптера HOG нет.

Также существуют SMOG – Super Magna Owners Group, VROC – Vulcan Riders and Owners Club и другие аналогичные организации, объединяющие владельцев мотоциклов определенных марок

ХОЙ – пока, до свидания, прощай

ХОП – хорошо, всё понял, удачи

ХЭДЭШНИК – харлеист, фанат Харлея, у которого эмблема Х-Д даже на носках и трусах

ЦВЕТА – знаки различия и эмблемы клубов, содержащие герб клуба, название, буквы “МС”, наименование территории. Копирование, использование и стилизация начертания герба и названия не членам мотоклуба запрещено. Также запрещается иметь цвета на себе во время вождения автомобиля

ЦЕНТРОВОЙ – устаревшее – ведущий, он же может быть боссом или президентом мотоклуба. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Традиционное наименование – Дорожный Капитан

ЧАПСЫ - Прародители современных кожаных штанов – их надевали индейцы для удобства езды на лошадях. Чапсы представляют собою отдельные брючины из кожи. Верхние боковые части удлинены и крепятся к телу всадника широким поясом. В нечто подобное облачались позже американские ковбои. В начале 60-х годов кому-то пришло в голову оценить достоинства чапсов на двухколесном скакуне. И понеслось... Байкеры – кто во что горазд: одни пришивали чапсы прямо к джинсам, другие делали штанины по-модному узкими, с боковой шнуровкой и украшениями. Сейчас чапсы носят в основном американские байкеры как дань экзотике предков (“МОТО” № 10/99)

ЧАПТЕР - Чепта – отделение, филиал мотоклуба, открытый на другой территории и состоящий не менее чем из 6 человек

ЧЁЛКА - девушка, которая поддерживает байк-движение. Произошло от двух слов: “чувиха” - устаревшее разговорное определение девушки в тусе по интересам, и “тёлка” - грубое современное слово для обозначения любой девушки

ЧЕМОДАН – автомобиль “Газель” с дерматиновым кузовом, как правило, с коробкообразным. Ящик на колёсах

ЧЕРЕП - индейцы верили в то, что если человек несет на себе изображение символа смерти – черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит на него и, увидев череп, решит, что он уже мертв и не тронет его. Мотоцикл – опасный вид транспорта и множество мотоциклистов гибнет на дороге. Чтобы смерть не коснулась их, на многих эмблемах, отпугивая смерть, злых духов
несчастья, вышит череп. Кроме того, череп считается символом вечности

ЧЕРЕПАШКА – “нижнее бельё” с защитой локтей, плеч, спины, немного груди, а в отдельных вариантах – бедер и задницы

ЧОПАТЬ – то же, что и БОТАНИТЬ, только конкретно на чоппере

ЧОППЕР – мотоцикл с подрубленной рамой (от англ. to chop - рубить, chopper - косарь, нож мясника, колун, обрубок). Это, как правило, стандартный мотоцикл с обрубленными глушителями и крыльями, высоким рулем и не очень броским оформлением. Ярким примером ортодоксальных чопперов являются т.н. “бобберы”. Длинные вилки и обилие хрома пришли в эту моду немного позже. Чопперы начинали делать из английских мотоциклов (Триумф, Нортон, БСА, Энфилд, Матчлесс), а не из американских V-твинов. На сегодняшний момент четко классифицировать мотоцикл "чоппер - не чоппер" очень тяжело из-за огромного количества вариаций на эту тему (например, стритфайтер тоже можно назвать чоппером). Однако, несмотря на эту сложность, ЧОППЕР остается определением стиля или класса мотоцикла, равно как ТРАЙК, КРУИЗЕР и т.п.

Чопперы – сапоги – многие заблуждаются, полагая, что их название пошло от названия мотоциклетного стиля. Как раз наоборот! “Чоппер” – английское название массивного камня округлой формы, заточенного с одной стороны. Им пользовались древние люди в качестве рубящего инструмента. В XIX веке так стали называть большой нож. Причем тут, спросите, байкерская обувка? Обувь была бы ни при чем, если бы во времена гражданской войны в США солдаты не стали бы класть нож-чоппер за голенища своих массивных сапог. Вот так и “породнились” чоппер и обувь. Таким вот образом это магическое нынче сочетание звуков обрело одно из основных современных значений – крепкие сапоги (высокие или низкие) с тупым мысом.

ФЕМЕЛИ ЭНД КЛАБ - семейный мото клуб, из двух трёх человек.

ШВАП УИКЭНД Swap Meet - барахолка выходного дня, место где собираются байкеры, чтобы обменять, продать не нужное железо, на то что может пригодиться в мотостроении, и кастомайзинге, и ремонте байков.

ШТУРВАЛ – руль

ЭНДУРО – enduro, мот двойного назначения. В отличие от кроссового (спортивного) допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования

ЯВИСТЫ – владельцы Яв и дорожных Чезетов

ЯМА – 1. могила, 2. бар в Москве 3. мотоцикл японского производства Yamaha

ЯМАХА-, ХОНДА-, СУЗУКА- ФИЛ – (моторушные термины) любитель определённой фирмы мотоцикла

ЯПОНЕЦ, Джап, Рис – японский байк

ЯПОНЧИК – малокубатурный японский мотоцикл

RUBS- rich urban biker, сокращенно RUBS, что означает богатый городской байкер

WEEKEND BIKERS - люди, садящиеся на мотоцикл исключительно в выходные
3  ОБСУЖДЕНИЯ / МОТО / Re: Жаргон байкера (и не только))) : Ноябрь 29, 2013, 02:24:45
ИЖАТНИКИ – владельцы мотоциклов марки ИЖ

ИЖжога – малокубатурный мотоцикл марки ИЖ – ТАБУРЕТКА (она же мандавошка) – скутер, мотороллер

ИМХО – (интернетовское) транслитерация англ. IMHO (аббревиатура: in my humble opinion), переводится как “по моему скромному мнению”, “на мой взгляд”

КАСТОМ – от англ. custom – кастом – заказ, заказной – это мотоцикл, изготовленный по индивидуальному заказу и проекту. Не такой, как “у всех”. Кастом может быть чоппером, а чоппер кастомом – очень редко. См. также КустОм

КАСТОМАЙЗЕР – от англ. custom – кастом – заказ, заказной – человек, делающий под заказ, мотоциклы в том числе

КАСТРЮЛЯ – неухоженный, раздолбанный мотоцикл

КАЧАН – голова, он же – насос, он же – амортизатор, он же – поршень, или накаченный чел

КВАСНОЙ ПАТРИОТИЗМ- или показной патриотизм. Явление вредительства проезжающим через город мотоциклистам, по причине не согласия с политикой страны гостей, или их национальности.

КВАДРИК – четырехколесный мотоцикл

КИК – ручка завода мотоцикла, кик стартер, кнопка стартера

КИКСАНУТЬ – завестись с пол-оборота, психануть, в споре, драке, просто в разговоре. В зависимости от контекста может использоваться в смысле “испугаться”

КЛАБ ХАУС- "Club-House" (Клубный Дом)- это святая святых "МС". "Club-House", как правило, называется помещение, которое принадлежит исключительно данному "МС" и никому больше. Посторонние люди не могут пересекать порога "СН" кроме случаев, когда они приглашены президентом или администрацией клуба. За каждого постороннего в помещении "СН" кто-нибудь из членов "МС" несет личную ответственность, в случае неправильного поведения гостя член "МС" может понести серьезное наказание. В "СН" проводятся ежеквартальные и экстренные собрания. В "СН" хранится знамя "МС". Так же в помещениях "СН" может храниться документация и материальная база клуба, используемая для проведения разного рода акций. В "СН" очень часто находится боксы и оборудование по ремонту байков (особенно если у данного "МС" есть свои спортивные команды, принимающие участие в дрег-рейсинге или мото-кросе.).

КЛАССИК – класс мотоциклов, для которых характерны прямая посадка водителя и отсутствие развитой облицовки. Допускается лишь небольшой полуобтекатель на руле

КЛОН – “clone” – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл с двигателем, например, фирмы S&S. Про такие говорят: “Харлей, сделанный кем-то другим, но не Харлеем”

КЛУБЕНЬ – член какого-либо клуба

КОЗЁЛ (произносится как “КАЗЗЕЛ”) – тупой водитель, иномарочник, считающий себя выше всех из-за обладания крутой иномаркой, просто урод на колёсах, не имеющий понятия о чести и совести

КОЗЛИТЬ (то же – ВИЛИ) – ехать на заднем колесе

КОЛБАСИТЬ – ездить без определённой цели и направления, кататься

КОЛЯСОЧНИК – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с коляской

КОНЧЕНСЫ – металлические бляшки — первоначально использовались у индейцев в качестве пуговиц. Умельцы племени Навахо украсили их чеканкой, и вскоре моду подхватили все краснокожие.

КОРОБОК – чисто мотоциклетный гараж, очень похож на коробку спичек поставленную на ребро, отсюда и название

КОСОВОРОТ – куртка со скошенной молнией, см. косуха

КОСОЙ – пьяный байкер

КОСУХА – "косая" куртка – один из основополагающих атрибутов байкерского стиля. Тот покрой, который принят ныне, появился сравнительно недавно (лет 50-60 назад). Первые мотоциклисты предпочитали облачаться в обмундирование летчиков, подходившее наилучшим образом к "ветреному" образу жизни байкеров. Кабины старых самолетов от встречного воздушного потока практически не защищали, так что пилотам приходилось напяливать специальную одежду: кожаный шлем, очки-"консервы", перчатки по локоть (краги) и, самая важная часть гардероба, – куртку необычной конструкции, напоминающую мундир с косой застежкой – униформу американских солдат времен гражданской войны Севера и Юга. Прониканию ледяного ветра к телу препятствовали широкий запах спереди, а также облегающий покрой. Чтобы куртка не сковывала движения, использовалась так называемая “гармошка” на спине. Конструкция модели была настолько удачной, что ее переняли во многих армейских и полицейских подразделениях. Шли годы, куртка завоевывала популярность "в массах" и обрастала полезными деталями. Так, у пояса возник небольшой кармашек для зажигалок, которыми "вооружили" всех американских солдат. “Погоны”, застежки, шнуровки, заклепки и дополнительные молнии – результат дальнейшей эволюции, которая сделала куртку универсальной и позволила варьировать не только ее объемом или размером, но и видоизменять силуэт (“МОТО” № 10/99)

КОТЁЛ – он же горшок, цилиндр мотоцикла

КРАСОТКА- красавица, мамзель, ТЕТКА, ТЁЛКа, кошелка – человеческое существо, совершенно необходимое байкеру для полноценного проведения своего досуга. Так же часто является атрибутом заднего сидения мотоцикла

КРЕВЕТКА - пассажирка спортбайка.

КРЕНДЕЛЬ – что-то типа скамейкера, часто приходит на место байкерской тусовки, может расщедриться на пиво и вспоминает, что когда-то у него был свой Урал (Днепр, Ява, Иж и т.д. и т.п.)

КРЕСТА ДАВИТЬ – находиться в состоянии предельного алкогольного опьянения, как правило, в горизонтальном положении, с широко раскинутыми руками

КРИВОЙ – как правило, руль чоппера. Он же – рогач

КРУИЗЁР – мотоцикл в американском стиле 50-х годов. Его отличает широкопрофильные шины небольшого диаметра, массивная передняя вилка, глубокие крылья

КРУТИТЬ ФОНАРИКИ – это значит греть руки поле долгой езды, как в детсадовской песенке

КРЫСА – байк, стиль которого может быть любым – от пятиметрового чоппера до укороченного стритфайтера. Главное – выживание в любых условиях. Все, что с байка можно снять – снято. Все, что нельзя – само отвалилось. Остались только жизненно необходимые компоненты. Крыс обычно красят черной матовой краской из баллончика или оставляют некрашеным, ржавым, иногда приделывают различные предметы типа сковородок, сеток и т.п. - кто во что горазд.

КОМНАТНЫЙ БАЙКЕР- ездун на мотоцикле, только в комфортных условиях, в тёплое время года, без дождя, без проблем, и исключительно чтобы понтанутся перед сослуживцами.

КРЮЧОК ЗАРОДЫШ – спортивный мотоцикл. Обозвали так за крючковатую посадку наездника

КУПИ ПРОДАЙКА - Форум, магазин, виртуальный клуб, часто использующие понятие о нравственности и байккультуре, применяя их в угоду доходу.

КУСТОМ (кустОм) – то, что получается, когда хотят сделать кастом из совкоцикла

ЛЕВАК – 1. любая халтурно изготовленная вещь, начиная от бензина и заканчивая узлами мотоцикла; 2. помощник помощника, типа зам. зав, в колонне всегда слева от босса. Устаревшее слово, “левак” как халтура не воспринимается, в мотосленге на данное время – это скорей человек, купивший мотоцикл ради понтов, не имеющий понятия о байкерской субкультуре, редко ездящий, и только для показухи. См. также МАЖОР

ЛЕЖАК – падение мотоцикла, как правило, при повороте при слишком большом наклоне

ЛОХМАТКА – новая покрышка с торчащими резинками

ЛЮЛЕЧНИК – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с люлькой (иногда ЛЮЛЕЧНИКОМ могут называть штатного пассажира, аналог НАЖОПНИКА или ЗАЖОПНИКА)

МАТРЁШКА - чува, аналог нажопницы, обычно легкого поведения, готовая отдаться за трёшку, или за то, что прокатилась.

МАЖОР – общеупотребительное. Он же – фантик. "Папенькин сынок", т.е. человек, у которого есть ПАПА (раньше - генерал или какой-нить партийный деятель. Сейчас - нувориш или Новый русский или Новый новый русский). При этом сами лично не считают нужным (да и, действительно, зачем?) зарабатывать. В байкерской среде так называют, например, людей, которые с легкостью покупают мегакилобаксовые пули типа Сузуки-Хаябуса, и ездят на них со скоростью 60 км/ч, потому что быстрее страшно и не умеют, а перед друзьями покрасоваться хочетсяМАКАКИСТЫ – владельцы мотоциклов марки Минск

МЕДВЕДЬ – неповоротливый мотоциклист, мешающий на дорогах, создающий аварийные ситуации, или просто большой и сильный байкер

МОПЕДИСТЫ – владельцы различных мопедов

МОТОТОКСИКОЗ – аналог ломки, когда очень хочется покататься на мотоцикле, но нет возможности (нет байка или погода не позволяет); проявляется обычно во второй половине зимы, в феврале.

МОТОЦИКЛ – просто двухколёсное средство передвижения.

МОТО КЛУБ - “MC” - аббревиатура от Motorcicle Club (англ. - мотоциклетный клуб) - жестко упорядоченная организация, состоящая не менее чем из шести байкеров.  подробнее...

МОТОКЕЛИЯ- место в гараже байкера, часто сам гараж, второй дом, отдохнуть, закуток с иконостасом, помолиться.

МОТО ХРАМ – Пристанище для души. Приют для путника. Дом для странствующих, храм байкера.

МОТОЛЕДИ - Женщина на мотоцикле.

МОТОПЬЯНЬ - те, кто бухает за рулем.

МОТООБОРОТНИ - Кичащиеся увлечением мотоциклами, только тогда когда точно знают что их не осудят.

МОТОПОП - Байкер священник.

МОТО БАНДА - объединение мотоциклистов, амбициозно противостоящих общественному порядку

МОТО СХОДКА- СЪЕЗД, КОНФЕРЕНЦИЯ, ПРОДУБАС, ОТТЯГ- основная задача этих поездок, накушаться водочки до беспамятства, чтобы потом вспоминать как оторвались. Если человек разбился, возвращаясь домой с головной болью, применив чрезмерно спиртного, ставится только ему в вину, типа неча нажираться, если кишка тонка, и нет мозгов.

МОТОПРОСТИТУТКИ - Любители часто менять нашивки, цвета, клубы, ища для себя выгодных условий- мандавошки. Часто при переходе в другой клуб, чтобы выслужится, вылезать седалище новому хозяину, и заслужить доверие, поливают грязью предыдущий клуб- сообщество, или людей, кого они называли братьями и друзьями, вместе пили.

МОТОХЛАМ - Запчасти для мотоциклов. Оскорбительно пренебрежительное название, непонятное для некоторых, -мотодвижение пропагандирующее дорожное братство, завистники коверкающие его название.

МОЦ, МОЦИК, МОЦИЛЬ, МОТ – мотоцикл

МУЗЛО - знатная музыка на байке.

МУЗЗЛО авария произошедшая из за того, что за громкой музыкой, мотоциклист не слышал опасности сложившейся в дорожной обстановке.

МУТИТЬ ТОРТИЛЛ (клумбу опылить, Морковку дЕргать) – “снимать телок”, то есть знакомиться с девушками на предмет быстрого секса

НАБУБЕНИТЬСЯ – напиться вдрызг, забухать

НАЖОПНИЦА - это особь женского пола, которая располагается на мотоцикле сзади байкера, на заднем сиденье. Прекрасно отражает грязь и мокрую воду от спины байкера, согревает ему спину и жопу, таким образом заботясь о его здоровье. При удачных внешних данных может вызвать зависть у скамейкеров и прохожих. В любое время может использоваться для сексуальных утех. При резких ускорениях бывает потеряна.

НАПЛЕШНИК – каска (не путать со шлемом), как правило, военного образца

НЕЧТО- Не то женщина, косящая под мужика байкера, не то мужик как баба.

ОГЛУШИТЕЛЬ – прямоток

ОБЕСПЕЧЕННЫЙ ЕЗДОК - (От Беспечный ездок)

ОЖОК – рана, полученная при прикосновении к выхлопной трубе. Ожок – легкая форма, ожоГ – тяжёлая болезненная рана…

ОППОЗИТЧИК – люди, ездящие на совкоциклах с двигателями с оппозитным расположением цилиндров – мотоциклах марок Урал и Днепр (а также М-72 и К-750)

ОТЖИГАТЬ – ехать очень быстро, изначально – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма

ОТЖИК – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма при трении об дорогу. ОтжиГ делают в конце сезона, когда уже резина не нужна и будет её замена, отжиК в тусофке для понта, легкая форма, как ОЖОК
4  ОБСУЖДЕНИЯ / МОТО / Жаргон байкера (и не только))) : Ноябрь 29, 2013, 02:23:45
АБЗАЦ – 1. конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали” 2. Поломка. 3. Общеупотребительный эвфемизм от матерного слова, обозначающий конец, капец, трындец, пинцет и т.д. и т.п. в зависимости от контекста


БАЗА - место сбора, тусовки, байкклуб. Новомодное – КЛАБХАУС

БАЙК - мотоцикл.
Байк для байкера – больше, чем мотоцикл или средство достижения пункта назначения. Байк для байкера – живое существо, идол, фетиш, любимый конь, друг (как у казаков или кочевников, татар, монголов или казахов…) Байк для байкера – средство самовыражения и свободы, свободы не только в перемещении, но и в выражении собственного неповторимого видения мира и взглядов. Байк для байкера – бог, друг, товарищ и брат

БАЙК КЛУБ-

БАЙКА - выдуманная история о мото- подвигах

БАЙК ПАТИ - съезд мотоциклистов, с целью подружится, познакомиться, создать братские отношения, пригласить в гости, при случае помочь, приютить проезжающих бродяг…..

БАЙК ПАТИ ЗАПЛАТИ- Фестиваль, сбор, заманиха, с одной лишь целью- срубить бабла, за счёт популярности неформалов, обогатиться, или за деньги приглашенных, создать себе некое подобие популярности. Ещё называют это явление – Байк пати, сначала заплати.

БАЙК МЕНТ ПАТИ - Байкерский фестиваль, в котором соблюдены правила местной администрации, ставящей целью соблюсти рамки закона, превращающей дружескую встречу, в диктат власти, с перегибами и чрезмерным контролем.

БАЙКЕР - водитель двухколёсного транспортного средства, мотоциклист

БАЙКЕРША- Заслуженное имя, даваемое женщине на мотоцикле восторженными почитателями её увлечения.

БАЙКЕРСКАЯ СУБКУЛЬТУРА – Анализ в структуре американского общества.
БАЙКЕРСКИЙ ПРИКИД – традиционно – джинсы, косуха, джинсовый жилет поверх косухи, сапоги типа казаки или чопперы (байкерсы) – казаки с тупыми носами. В нашем же климате наибольшее распространение имеет следующий набор – кожаные штаны, кожаная косуха с кожаным жилетом поверх куртки, чопперы (байкерсы) или ботинки на шнуровке и с металлическими мысами (Гриндерсы, Шеллисы, Камелоты). Плюс всякие банданы, шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и т.п.

БАЙКЕРСКИЙ ЧАЙ – спорное, имеет много трактовок.

1. Очень горячий чай для согрева после долгого движения, когда сильно замерзнешь. 2. Очень крепкий чай для
более быстрого вытрезвления. 3. Подогретая смесь водки и пива с очень крепким чаем для более быстрого опьянения. 4. В некоторых бандах – смесь масла, мочи, грязи для крещения и посвящения новичков в члены. 5. В некоторых кафе и забегаловках – самый дешевый напиток, пойло. 6. Чай в пивной кружке. 7. Ещё считается, что байкеры ничего не пьют, кроме пива, поэтому пиво и есть байкерский чай, и т.д.

БАНДАНА - повязка, на голову закрывающая от пыли и солнца, прикрывающая шрамы от былых падений и указывающая на привязанность к мотоциклам.  подробнее...

БАЙКЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - Как и любое общественное движение, это совокупность людей, объединенных одной идеей и движущихся в одном направлении.

БАНКА – гараж, она же – коробка, она же – посуда для жидкости, в частности, для пива

БАХРАМА – "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов

БАШНЯ – 1. надстройка над коробкой передач - цилиндр или несколько, она же – головка цилиндров; 2. она же – голова – особенно когда её “сносит”, в смысле “безбашенный”

БАУЛ- Такие же мешки с деньгами и такие же надутые МОТОЦИКЛИСТЫ, от сознания своей важности и, типо, крутости.

БЕЛО ВОРОТНИЧКОВЫЙ БАЙКЕР- клерк, предприниматель, политик, - пиарщик, пытающийся примазатся к модному сейчас мотосообществу, посидев на мотоцикле перед фотографами, жаждущий попасть на обложки глянцевых журналов.

БЛИН – 1. колесо без спиц, 2. лицо человека, не имеющее определенного выражения, 3. общеупотребительный эвфемизм от матерного “крепкого словца”

БЛУЕС КЛАБ- Не то клуб голубых, не то любителей блюзов, всякого рода цвета и нашивки непонятного для людей содержания, трудночитаемые шрифты, или не переводимые слова, в изобилии появившихся в последние годы.

БлэкпЁрд, Дрозд, Галка – Honda CBR 1100 XX Super Blackbird

БОББЕР – “bobber” или “bob job” (от англ. to bob – коротко стричь) – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл, с которого мало того, что снято всё лишнее, так оставшееся ещё и укорочено ножовкой по металлу

БОЛЕЗНЬ АСФАЛЬТА проявляется при соприкосновении незащищённых частей тела с асфальтом

БОТАНИТЬ - ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя, отсюда
медленное движение. Кататься, ездить от бара к бару и квасить

БОЧКА – байкерский конкурс, суть которого заключается в том, что нужно протолкать пустую пивную бочку передним колесом мотоцикла как можно дальше

БРАТ – он же – МОТОБРАТ, он же – БРАТЕЛЛА, ДРУЖБАН, ДРУГАН (ничего общего с бандитскими братками)

БРИТВА, пылесос, пластиковая ракета, пожиратель риса, пчела - скоростной (спортивный) мотоцикл

БУБЕНИТЬ – 1. говорить не связно, без определённой темы, 2. просто напиваться

БЫЧИНА – соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет

БУХАСТ ЭНД РАЙДИНГ - поездка с целью забухать, и оторваться. Другого они для себя не видят. В этом, для них, смысл и жизнь мотоциклиста. Хотя бы, раздолбанный мотоцикл, да и сам в таком же состоянии как, коверкание языка и сленг типа нах, и пох, а то и вообще ни когда не имеющие двухколёсной техники, нажопник, и прилипала.

ВЕДРОИД – транспортное средство – типичный представитель дорожного движения, как правило, отечественного производства, доведенный своим хозяином до состояния ржавого гнилого ведра

ВИЛИ (то же, что КОЗЛИТЬ) – (от англ. wheel – “колесо”) езда на заднем колесе

ВОДОХЛЮП – он же – мокрый, он же – водник – мотоцикл с водяным охлаждением, с радиатором

ВИРТУАЛЬНЫЙ МОТОКЛУБ- всякого рода интернет магазин, ставящий своей задачей получить максимальный доход от продажи вещей связанных с увлечением езды на мотоцикле, или скутере. Даже в подписи на форуме (девиз, жизненное кредо) у таких Перцев- рекламма, типа –новый товар, за небольшие деньги....

ВИЗИТ ХАЛЯВА ФЕСТ - один, или группа, амбициозно пиарющихся, лезущие, (без мыла в анальное отверстие) во все известные тусовки, устраиваемые для юбилеев, или значимых событий, с целью засветиться, примелькаться и запомнится. Пустозвоны, не имеющие ни чести, не значения, ни достоинства. Просто любители халявы. Часто применяющие в названии клуба, новомодные понятия для значительности.

ВОБЛИНГ (он же "РАСКОЛБАС") - жесткое колебание переднего колеса при наезде на  неровности

ВОЛЬТМЕТР – это фара, яркость накала лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора

ВТОРОЙ НОМЕР – пассажир на заднем сидении

ВЫМЯ – Yamaha V-MAX

ВЭШКА – байк с V-образным двигателем

ГАСТАРБАЙКЕР- мотоциклист не в своем городе. скажем приехавший в гости или на заработки. по аналогии с гастарбайтером.

ГАЗУЛЬКА – односкоростной мопед

ГИПЕРЧОППЕР – насмешливое определение “ультрированно” большого мотоцикла; чоппер, как правило, самодельный, с непропорциональными частями

ГОРШОК – 1. шлем, каска, то же что и шлемак. 2. он же – цилиндр. 3. Неопытный мотоциклист. 4. Трусливый водитель

ГРАНДЗАБУХАТОР – пьянка с большим количеством людей и спиртного

ГОВОРЯЩИЙ РЮКЗАЧОК - см. "НАЖОПНИЦА"

ГРЕЛКА - 2ой номер для тех у кого мерзнет спина.

ГРЕТЬ РЕЗИНУ – кататься от обочины к обочине, пьяным в хлам и слюни

ГРОБАНУТЬСЯ – упасть с моциля, попасть в аварию, в гроб

ДАЛЬНОБОЙ – езда на дальние расстояния

ДРОЧЕРЫ ФЛУДЕРАСТЫ - виртуальные мотоциклисты, обычно мотопроститутки, получающие удовольствие онанируя над клавиатурой компьютера, жаждущие получить популярность, за счёт других, обгадив известный клуб, или человека, выставив его в негативе, заявить о себе. Легко вычисляются по большому количеству сообщений в разных форумах, основное содержание которых, подколки, подначки, оскорбления людей с целью поссорить их друг с другом.

ДЖИКСЕР, ГИКСЕР – Suzuki GSX-R

ДИВАНЩИК – водитель автомобиля

ДИГГЕР – одна из разновидностей чопперов, делались в конце 70-х, под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама сильно вытянута вперед, бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно "diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars" или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего хорошо тюнингованный и сильно модифицированный "Sportster", хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа "Dell'Orto" или "Veber".

ДРЕГСТЕР – это мотоцикл с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности

ДРЕССЕР – мотоцикл, оборудованный обтекателем и багажными кофрами

ДРИСТАМЁТ - так называют обычно тарахтящую технику, сильно дымящую

ДРОНИТЬ – дёргать ручку газа, рычать двигателем особенно на светофорах. Именно дронить, а не дрочить. Хоть байкеры и считаются матершинниками, но в большинстве своём это идейные и культурные люди, мат и острые словечки используют только при большой необходимости, для более полной картины и окраски предложения. Как со словом БЛИН, не выражаясь нецензурно

ДРОЧИЛКА – кик-стартер

ЖЕЛЕЗНАЯ ЖОПА или ЗАДНИЦА – (iron butt) официальное звание человека, проехавшего 1000 миль (1680 км) за сутки

ЖЕЛЕЗЯКА – ласковое название байка

ЖИЛЕТЫ - в которых любят щеголять байкеры, относятся к предметам украшений. Эта часть туалета зародилась в английском обществе, стремящемся к удобству и практичности в стиле, и пришла на смену декоративному длинному камзолу. На жилетки наносятся изображения для демонстрации своей клубной принадлежности и художественно-оформительских способностей. Рисунки и орнаменты по сложности и значимости восходят к татуировочным. Для того чтобы всякий мог лицезреть этот продукт творчества, "безрукавку" делают шнурованой по бокам и водружают поверх куртки.

ЗАСРАНЕЦ - Виртуальный кликуша, выдумавший себе такой ник, прячущийся под ним, готовый обосрать за глаза тех, с кем дружил и пил водку, трус и подлец, мстящий за свою несостоятельность. Часто такие – МОТОПРОСТИТУТКИ снявшие цвета.

ЗАБУХАТОР – пьянка

ЗАЖОПНИК (нажопник) – пассажир на заднем сидении

ЗАТЫЧКА – 1. пробка бензобака, 2. пробка на дорогах, 3. патовая ситуация в споре или каком-либо деле

ЗВЕЗДЕЦ – 1. поломка цепной передачи, разрыв цепи, 2. загибание и поломка зубцов звёздочки. 3. общеупотребительное – эвфемизм матерного слова, часто используется как выражение полной безысходности от невозможности что-либо исправить

ЗВЕЗДОБОЛ - Болезнь, всякого рода мотоциклист, получивший популярность в прессе, или имеющий экскюзивный мотоцикл, потому зазнавшийся и зарвавшийся, потерявший человеческое лицо.

ЗВЕЗДОНУТЬСЯ – упасть, попасть в аварию, обычно из-за поломки звёздочки и заклинивания цепи

ЗИДОМОНЫ – владельцы “Восходов”, “Сов”, “Курьеров”... зидоводы

ЗИЗЕР – Kawasaki ZZ-R

ЗЫ – (интернетовское) это на латинской раскладке клавиатуры PS, то есть постскриптум. Типа ты уже что-то написал, но хочешь добавить. Часто используется в разговоре

ИЕРАРХИЯ В МС- определяется инициативная группа людей - Oficiers (англ. - офицеры).
Высшая ступень иерархии - президент. На его жилетке есть специальная нашивка - “President” или “Pres.”.
Следующий - вице-президент (нашивка - “Vice President” или “Vice Pres.”), автоматически заменяющий президента при выходе или смерти последнего.
Секретарь - ведет всю “бумажную” работу в клубе.
“Road Capitain” (англ. - дорожный капитан) - наиболее компетентный человек в МС относительно планирования поездок по определенному маршруту. То есть, он должен отлично знать данную дорогу, все заправочные станции и места отдыха на ней. Для каждого нового маршрута может избираться новый Road Capitain.
“Treasury” (англ. - сокровищница) - кассир, управляющий финансами МС.
“Sergeant of arms” (англ. - войсковой сержант, вооруженный сержант) - совершенно жесткая фигура. Органы власти проявляют к нему наибольший интерес. Всегда, даже на отдыхе, следит за порядком в МС. Определяет меру наказания для провинившихся. “Member” (англ. - действительный член) - член мотоклуба, может встречаться название “Full Member” (англ. - полноправный член).
“Prospect” (англ. - кандидат, перспективный новичок) - кандидат, готовящийся стать Member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его Colours нет названия и герба МС.
“Hangаround” (англ. - болтающийся около) - возможный Prospect, в данный момент выполняющий “черновую” работу в МС. На его жилетке нашито лишь название региона.
5  ОБСУЖДЕНИЯ / МОТО / Тюнинговые рукоятки для спортбайка (clip-on) LSL, демпфер, слайдеры : Ноябрь 29, 2013, 01:16:51
CLIP-ON "LSL" pукоятки - клип-оны тюнинговые ЛСЛ новые, для спортивного мотоцикла (Yamaha R6, Honda CBR600F4, Ducati M2, Kawasaki ZRX - пишите уточню в немецкой сопроводиловке модель марку мото по годам, но лучше померять ломы или перья:-) диаметр посадочного отверстия на перо 43 миллиметра, новые в упаковке, 130 долларов, торг возможен.
Имеется восстановленный рулевой демпфер-амортизатор, мокрого типа, менялся внутренний шток, полностью рабочий проверен, б/у 2 сезона на Файерблэйде 929, 90 долларов, торг возможен.
Скопированные с  польского аналога слайдеры для спортбайков моделей CBR600 CBR954 GSX-R650, в остатке один комплект из двух штук 50 долларов.
6  ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / СЛОВАРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ / Немного жаргона и юмора : Ноябрь 23, 2013, 01:54:23


 А

Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач, АКПП

Автопилот – круиз-контроль

Акумм, Батарейка – аккумулятор

Аморт – амортизатор

Автомат - автоматическая коробка передач
Б

Баллоник – гаечный ключ для снятия колес

Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске

Бардачек – перчаточный ящик

Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован

Басовик – сабвуфер

Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера

Бублик, докатка – маленькая запаска


В

Ведро – глушитель большого размера

Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники

Вертолет – люк без электропривода

Вибратор – вариатор

Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне

Г

Галстук, удавка – буксирный трос

Гашетка – педаль газа

Гвозди – шипы

Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель

Гидрач – гидроусилитель рулевого управления

Горшок, Котел – цилиндр

Голова – головка блока цилиндров

Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)

Грелка, Духовка – автопечка

Гриль – тюнингованая решетка радиатора

Губа – спойлер по низу бампера


Д

Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель

Девайс – устройство

Деревянный салон - самый простой салон, без электропакета, не путать с мерсовским)))

Ж

Жесткий галстук – жесткая сцепка

Жидай, джедай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI

З

Загребалы – колеса с очень мощным протектором

Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания, также -быстрый автомобиль 

Затычка – Крышка топливного бака

Зенки – фары

Зерцало – зеркало заднего вида


К

Кастрюли – обычные железные диски

Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше

Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.

Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер

Колено – коленчатый вал

Колени – лысая резина

Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром

Компаха – проигрыватель компакт-дисков

Комфорки – задние стопари на NissanSkyline

Костыль – запаска нестандартного размера

Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы

Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач, МКПП

Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке

Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)

Крышка – люк

Ксенька – ксеноновые лампы

"Коробка-сама" - АКПП или вариатор

Коцка - небольшой кузовной дефект или скол

Кулиса - рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке


Л

Лапти, Ласты – широкие колеса

Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.

Литье – легкосплавные литые диски

Лифт – аппарель

Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)

Лупни – передняя оптика на автомобиле

Лыжи - продольные дуги багажника на крыше автомобиля, релинги

Люстра - мощные фары на крыше джипа или на «кенгурятнике»

Липучка - шина с зимним протектором, но без шипов

Линзовый, линзованный - автомобиль, в передних фарах которого имеются круглые «линзы»



М

Мартер – амортизатор

Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла

Мослы – дворники

Монопривод – машина с приводом на одну ось

Моник - моновпрыск

Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.

Муфта – педаль сцепления

Метла, Хвост - стеклоочиститель для заднего стекла

Мешалка - МКПП

Н

Ноздря, Сопатка, Поддувало - воздухозаборник интеркулера турбины, у БМВ "яйца на носу"

О

Обвесы – низкие декоративные пороги

Обода – литые диски.

Оракал– цветная декоративная наклейка на кузове авто

Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)

Овощной салон - отсутствие электропакета

Обвесы - низкие декоративные пороги

П

Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач

Патефон – проигрыватель компакт-дисков

Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель

Пленка – тонировочная пленка

Поддувало – решетка воздухозаборника турбины

Полотенцесушитель– передняя дуга на джипе

Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля

Попона – навесной утеплитель на двигатель

Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи

Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство

Примочки, Ништяки, Мынтус– допоборудование

Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи

Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.

Р

Ручка - механическая коробка передач, МКПП

Ручник - ручной тормоз

Рога - зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» - зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»

Рукопашный салон - стеклоподъемники дверей в автомобиле без электропривода

Рука друга, Рука дружбы, кулак дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров

С

Самец – большая насадка на глушак

Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе

Синие писалки – омыватели с подсветкой

Ступление – сцепление

Скорус – рычаг переключения скоростей

Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба

Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода

Ссыкалки – форсунки омывания стекла

Снежка (ударение на второй слог) - серебристый цвет

Т

Таблетка – запаска

Титаны – литые диски

Турбовая – автомобиль с турбонаддувом

Турник – высокий спойлер на крышке багажника

Тапка - полный ход педали «газа», жми в пол, тапку в пол.

У

Удочка – длинная антенна для радиостанций, молдинг по крыше, над дверями

Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля

Ф

Фартук – передний бампер

Фередо – диск сцепления

Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Флажки – куски изоленты (все на флажках - электрика, провода в кусках изоленты)

Фича - непонятная опция в автокомпе (иероглифы)

Фарш - люксовая комплектация салона или автомобиля в целом. Также «полный фарш», синонимы - «упакованная», «все есть», "кожа-рожа".

"Фары на сварке" -  ксенон.

Х

Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)

Хвост – спойлер

Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска

Хор-хор – прямоточный выпуск

Хром – хромированные литые диски

Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)

Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто

Ч

Чиптрон – стептроник

Чвакалка, Сигналка – сигнализация


Ш

Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола

Шар – подушка безопасности


Ю

Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины



Я

Якорь – ручной тормоз

Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивости



И далее....



Смешные прозвища авто различных марок (преимущественно Приморье)))

Corona 1992-96 гг. - Бочка

Corolla Ceres - Цирроз

Corolla Filder - Филя, Филимон

Crown в кузове «универсал» - Труповоз

MarkII - Марчелло, Марковник, Марик

MarkII с 2001 года выпуска - Сугроб

Carina E - Еха

Chaiser - Чайник

Land Cruiser - Крузак, Кукурузер

Land Cruiser Prado - Прадик, Прадед

Lite Ace - Литайс

Premio - Премия

Prius Hybrid - Примус

Succeed - Суицид

Funkargo - Фунтик

RAV4 - Рафик

Town Ace - Таунайс, Тауняра

Harrier - Хорек

Carina - Улыбка

Celica - Лупатка

Soarer - Сарай, Сайра

Levin - Ленин, Лева

SUZUKI

Escudo - Паскуда

MITSUBISHI

Diamante - Дема, Диван.

SUBARU

Forester - Лесник, Форик.




 
7  ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / СЛОВАРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ / ESP : Ноябрь 21, 2013, 04:31:53
ESP (Electronic Stability Programme) Система стабилизации, или, как их еще называют, система курсовой устойчивости контролируется специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля в зависимости от положения руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес должно притормозить. В крайнем случае, ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS. Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказываться от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости. С февраля 2009 года все-краш тесты по системе Euro NCAP ужесточаются. В результате того, что многие автомобили набирают максимальные пять звезд в ходе различных тестов, руководство организации приняло решение внести новый критерий оценки: наличие в базовом оснащении системы стабилизации ESP. В результате, по новым правилам автомобили будут получать одну единственную оценку, а не четыре, как ранее. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза. Конечно, это отличные новости для всех нас. И хотя система ESP с годами становилась все доступнее, многие производители продолжали предлагать ее как опцию, что неправильно. Те покупатели, которые попробовали ESP в действии заверили нас, что никогда не купят автомобиль без электронного ангела-хранителя. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).
В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:
система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
система VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
система VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает следующие системы:
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
систему распределения тормозных усилий (EBD),
электронную блокировку дифференциала (EDS),
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
входные датчики;
блок управления;
гидравлический блок.
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.К входным датчикам системы ESP относятся:
используются в оценке действий водителя   
датчик угла поворота рулевого колеса;
датчик давления в тормозной системе;
выключатель стоп-сигнала ;
используются в оценке фактических параметров движения   
датчики угловой скорости колёс;
датчик продольного ускорения;
датчик поперечного ускорения;
датчик скорости поворота автомобиля ;
датчик давления в тормозной системе
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
впускные и выпускные клапаны системы ABS;
переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.
В своей работе блок управления ESP взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем и блоком управления автоматической коробки передач. Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.
Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.
Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:
подтормаживанием определенных колес;
изменением крутящего момента двигателя
изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески) .
Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
изменением положения дроссельной заслонки;
пропуском впрыска топлива;
пропуском импульсов зажигания;
изменением угла опережения зажигания;
отменой переключения передачи в АКПП;
перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.
В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (системы):
гидравлический усилитель тормозов;
система предотвращения опрокидывания;
система предотвращения столкновения;
система стабилизации автопоезда;
система повышения эффективности тормозов при нагреве;
система удаления влаги с тормозных дисков;
и др.
Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.
Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.
Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации - путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).
Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.
Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование - Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.
Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50 км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.А теперь рассмотрим отношение водителей развитых стран Европы к ESP. Вроде бы европейские государства – страны цивилизованные и охотно принимают самые современные технологии в свою повседневную жизнь, но многие автолюбители предпочитают потратиться на повышение уровня комфорта своей машины, нежели заказать лишнюю систему активной или пассивной безопасности.
В ходе исследования, касающегося систем стабилизации и курсовой устойчивости британская ассоциация The Society of Motor Manufacturers and Traders выявила следующую тенденцию: только 10% жителей Европы вообще в курсе что это такое и как действуют ESP. Остальные просто не представляют ценности систем Electronic Stability Control или Vehicle Stability Assist (у разных производителей данная технология именуется по-разному). Что тогда говорить о россиянах?
Получается так, что при заказе той или иной модели европейцы готовы отказаться от установки ESP в пользу, например, кожаного салона, климат-контроля, дорогой музыкальной аудиосистемы, ксеноновых фар и т.д. Примечательно, что такая ситуация показательная и для рынка России.
Для сравнения в ходе аналогичного расследования в США выяснилось, что если бы все автомобили были бы оснащены ESP, то количество ДТП можно было снизить ровно на 50%. Цифра внушительная. По информации от компании Honda владельцы ее моделей при наличии ESP на 35% имеют меньше шансов угодить в аварию.
Статистика заказов систем стабилизации на новые машины в Великобритании тоже удручающая: только 34% от общего числа покупателей просят дополнительно установить ESP. И только немцы - народ более щепетильный: 60% людей заказывают опцию ESP.Конечно, дорогие модели от люксовых брендов, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Volvo в стандартном исполнении уже укомплектованы системами курсовой устойчивости. Более дешевые бренды ставят эту технологию в список дорогостоящих опций.
Компания Bosch еще в далеком 1995 году разработала свою первую ESP и, по словам представителей компании, цена, по которой автомобильные бренды закупают системы стабилизации, в среднем не превышает 7000-9000 рублей, тогда как дилеры в прямом смысле «дерут» вдвое и даже втрое дороже уже с клиента.
Корпорация Mercedes-Benz сегодня оснащает технологией ESP каждую свою модель. «Для нас крайне важно, чтобы наши автомобили были бы не только комфортабельными и высокотехнологичными, но и максимально безопасными. Поэтому наше мнение таково: безопасность должна входить в стандартную комплектацию, поэтому и ESP наряду с другими системами активной и пассивной безопасности должна быть частью стандартного оборудования», - заявил официальный источник компании Mercedes-Benz.
Возьмем для оценки и отечественный рынок. Например, любимец публики Ford Focus в популярных комплектациях Comfort и Ghia. Сколько бы вы думали дилеры просят за опционную ESP? Целых 17 900 рублей!  Понятное дело, что многие предпочтут «музыку» подороже, чем ESP. Тем более многие уверены в своих силах, случись чего... Как уже говорилось, многие водители в Европе имеют слабое представление о пользе ESP. Поэтому британская ассоциация The Society of Motor Manufacturers and Traders предложила водителям разного пола и возраста пройти ознакомительный тест.
Прежде, чем провести испытания на полигоне, всех испытуемых спросили, что они знают о системах стабилизации и сколько готовы за них платить. Треть всей группы оказалась вообще не в курсе дела, а остальные имели только поверхностное представление, но готовы были бы в среднем платить за ESP не более 180 фунтов стерлингов (около 10 000 рублей).
Также участников попросили расставить приоритеты среди следующих параметров автомобиля: класс, имидж марки, дизайн кузова, объем багажника и экономичность. В среднем, система стабилизации в этом списке занимала только шестое место из семи.
После опроса среди испытуемых был проведен сам тест, организованный при поддержке специалистов из Bosch. В принципе, ничего сверхсложного от водителей не требовалось: каждый должен был выполнить упражнение «лосиный тест», или иными словами объезд внезапно появившегося неподвижного препятствия. Сначала с включенным ангелом хранителем в лице ESP, а затем без него на скорости 80 км/ч. С отключенной ESP все до единого потеряли контроль над машиной, что в реальной ситуации точно привело бы к аварии. Зато при задействованной системе стабилизации водители сумели удержать машину на правильной траектории и впоследствии выровнять автомобиль.
Что говорить об обычных автолюбителях, если в пользе ESP еще до конца не убедились страховые компании. По идее при наличии данной системы коэффициент должен только понижаться, но этого не происходит, и владельцы платят за полис столько же сколько и обладатели железных коней без ESP. Но в ближайшем будущем картина должна измениться, по крайне мере так считает владелец одной крупной страховой фирмы в Великобритании Джеймс Хэррисон: «Система стабилизации ESP эквивалентна появившейся в 1970 году антиблокировочной системе ABS, и машины с ABS облагались меньшим коэффициентом по сравнению с транспортными средствами без нее. Но произошло это не сразу. Та же история с ESP. Видимо страховым компаниям требуется время, чтобы понять, что та или иная система действительно заметно снижает риск ДТП».
Пока же системы курсовой устойчивости, несмотря на всю свою очевидную пользу, остаются мало востребованными по всему миру. Россия не исключение, хотя с каждым годом наши автолюбители становятся все более цивилизованными и внимательными не только к своей жизни, но и к жизни окружающих.


8  ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / СЛОВАРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ / SRS Airbag : Ноябрь 21, 2013, 03:31:08
Дополнительная система пассивной безопасности по английски Supplemental Restraint System  (SRS) к которой относится и Airbag т.е. подушка безопасности - предназначена как система для дополнения ремней безопасности и служит для улучшения и повышения защиты пассажиров в определенных типах столкновений и ДТП.
Все виды подушек безопасности были разработаны и практически повсеместно приняты, в том числе и боковые подушки безопасности водителя (в 1989 году), боковые подушки безопасности переднего пассажира (в 1992 году), боковые подушки безопасности задних пассажиров (в 1996 году), боковые шторки безопасности салона (в 1998 году) и подушки безопасности для  колен (в 2002 году).
Принцип работы системы к примеру со стороны водителя в том, что соответствующий датчик расположенный в носовой части авто (под бампером, усилителем бампера и т.д.)  обнаруживает ударное влияние и рассчитывает интенсивность столкновений при воздействии другого авто или препятствия и посылает импульс на развертывание фронтальной подушки безопасности. Время, необходимое для подушки безопасности, чтобы завершить развертывание примерно 0,03 секунды. Сразу же после этого развернутая  подушка безопасности будет сдуваться и общее время которое занимает все это около 0,1 секунды.  Принимая во внимание, что за период времени около 0,1 -0,3 секунды человеческий глаз мигает, некоторые люди заявляли, что они даже не видели как подушка безопасности успела сработать и расшириться.  Для информации по безопасности отметим, что при раскрытии подушка вылетает на встречу водителю (пассажиру) со скоростью более 300 км/ч и преждевременный контакт с ней (при игнорировании ремня безопасности) может привести к печальным последствиям. При установке на переднее пассажирское сиденье детского кресла, подушку безопасности необходимо отключить.
9  ОБСУЖДЕНИЯ / НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО В АКПП? / Re: РАЗВЕЕВАНИЕ МЫСЛЕЙ О ЗАМЕНЕ МАСЛА : Октябрь 05, 2013, 01:52:48
Знакомый мастер по ремонту АКПП и редукторов, проходил обучение в Польше, а потом в Германии, при изучении теоретической части, непосредственно в Германии, мастер-механик сказал обучаемым под запись, что даже если в аннотации к АКПП завода ZF установленной на BMW, указано, что масло залито на весь срок службы "автомата", то это означает лишь то, что оно таковым считается на период гарантии и не более того!
Страниц: [1]