АКПП Toyota / Aisin Co A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: АКПП Toyota / Aisin Co A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343  (Прочитано 12938 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 17, 2013, 03:35:21 »

4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-)приводных "неубиваемых" Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.

А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.

А как AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, AW4, V4AW3 эту серию Aisin Co с успехом устанавливали во всем мире на внедорожники - Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы.

Также их любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филипинн до Аргентины и США.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:

- А341Е - более дорогая модификация, вышедшая для мощных двигателей (до 4.5л), E - означает электронное управление. F - полноприводная модификация. Имеет другой комплект соленоидов.

- А343F - модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах их собирали вплоть до 2004 года.

Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для "рабочих лошадок".

Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один клапан регулировки давления).

Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.

Коробка очень простая, отработанная, сбалансированная. В ремонт поступает в основом после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников.

Фильтры АКПП - закрытые металлические с сеткой. Экономные владельцы предпочитают промывать их, а не менять. Мастера считают, что сетка любого фильтра забивается несмываемым налетом, изнашивается и промыть ее достаточно качественно невозможно. Рекомендуется заменить фильтр, если он отработал свыше 150-200 ткм.

Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы - для Джип и для Лэндкруизера и т.д.

Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника.

Фильтр акпп Toyota A340E 2WD

 Популярные фильтры различающиеся масло-заборником:с заборником 7мм (Toyota A340-Series,Tacoma (4wd)/T100 (4wd)/CHASER/CRESTA/CROWN/MARK 2,1994-Up,)

 (Заборник по центру) 4WD Toyota A340F, 343F LandCr

 Фильтр, A340E, E100 P/U V6 3.4L AWD (9,5mm Заборник) 1995-Up

LandCruiser 1995-Up (Заборник по центру) 4WD
 Фильтр, Toyota A340F, 343F LandCru 1995-Up (Заборник по центру) 4WD

 Фильтр, A340F Landcr 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up

 Другая группа фильтров:  F

Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up
    Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up

Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up
    Фильтр, A341E Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up

Лексус GS300 2WD 1994-1995, мелкий поддон.
     Фильтр, Toyota A341E GS300 2WD 1994-1995

глубокий поддон, заборник 25мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC)
    Фильтр, A340E/F/A343F 3 отверстия к клапанной плите, заборник 25 мм 1999-up

Чаще всего меняют расходники пакета Forward. Причина - старость, износ и недостаток давления масла.

Если владельцы следили за качеством и количеством масла, то равномерно изнашиваются и остальные фрикционы  (Forward Clutch, 2nd Brake Clutch, Direct/Reverse, Overdrive) . И стальные диски - в соответствующих пакетах.

Поэтому, идея поменять все расходники и фрикционы с дисками - удачная, даже если остальные фрикционы выдержат еще 30-60 тыс до следующего капремонта.

Комплекты прокладок и сальников (Оверол Киты) также значительно отличаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.).

Мастера одинаково часто заказывают Оверолы качества и Транстэк и Альто. Универсальный  Ремкомплект Прокладок и Сальников, A340E /H/ A343F 1985-99

Втулки статора Насоса А340В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с недостатком масла меняются все (или почти все) втулки. Чаще всего вырабатываются втулки насоса.

Тормозная лента - универсальна для всех модификаций

Прокладка поддона, сальники-манжеты - вот пожалуй и все, что чаще всего заказывают для типичного планового капремонта семейства АКПП А340-А343, после которого она обычно ходит до конца жизни автомобиля.

Электрика - по старинке простая. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.

Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях вкл-выкл переключают 4 скорости, служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые служат еще дольше.

Замена соленоидов - чаще всего для старых авто (до 98 года) мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика.

На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.

В 1998-99 году в гидроплите серии А340 добавился вместо обычного Он-Офф - линейный (PWM) соленоид SLT - линейного давления EPC. Выходит из строя чаще, так как он конструктивно сложнее и работает больше остальных, смягчая переключения передач.

Скучно надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит не обращая на себя внимания.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: