АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)  (Прочитано 8831 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 18, 2013, 09:16:41 »

4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS

- была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40.

Одновременно с ней была выпущена - U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.

Позже (2004г.) Айсин получила заказы на модификации этой надежной и конкурентной U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей Шевроле-Дэу как AW81-40LE, Кадиллак, Бьюик, Форд, китайских Донфэн, Лэндвинд, ... как AW80-40LS и AW81-40LS.

Suzuki, Daewoo, Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 на свои компактные авто. Модификация 81-40LE/ LS была разработана как "экстра-лайт" под двигатели Дэу\Шевроле (Лачетти, Авео, Круз ...)  и Судзуки (SX4, Swift, Splash...) до 1.4л.

 Ремкомплект Оверол Кит,  одинаково часто заказывают Альто и Транстэк.

 Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра.

 После выработки своего ресурса изнашиваются фрикционы в пакете сцепления Директ. Фрикционы остальных пакетов сцепления обычно оцениваются как способные выдержать еще один срок до следующего капремонта.
   
 "Слабым местом" АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм, который часто приходит в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина - конструктивная. Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя.

Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E  При передаче момента вращения через шестерню 805 на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками разбивает узлы в этой связке. Только в паре с двигателями 1.6 литра.

Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник, Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear), Шестерня солнечная, (Sun Gear)
   
 При недосмотре за давлением масла происходит общий износ узлов трения, в первую очередь страдает: - втулка насоса

Дальше - уже упомянутое звено: солнечная шестерня (проворачивает втулки) и совсем редко - Солнце с реактором.

 Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока довольно редко заказывается для замены изношенный главный соленоид давления (ЕРС)

 Иногда встречаются заказы Дифференциала.

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега делать профилактиктическую чистку гидроблока и соленоидов.

Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.

Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно - давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов.

Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-... лет.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: