АКПП Toyota / Aisin Co U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E,
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: АКПП Toyota / Aisin Co U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E,  (Прочитано 11388 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 18, 2013, 01:49:37 »

4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. Конструкция строилась с перспективой роста до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели третий планетарный ряд Underdrive.)

Базовые U241E (U240E) устанавливаются с 1998 года на переднеприводные (и полно-приводные) автомобили среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров.  Это - популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, Lexus итд. U241 несколько усилена по сравнению с U240E (увеличены размеры некоторых деталей железа - насоса, осей, барабанов, планет) и способна передавать чуть больший момент.

Для люксовых 6-цилиндровых переднеприводных Camry и Lexus с двигателями V6 была разработана усиленная модификация - U140F (по образцу U241) . Модификация для полноприводных авто (4х4- FullWD) носит литеру F - U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее быстро (в 2003-м) заменили на более крепкие U250.Планета Андердрайв U140-240

Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и РАВ4.

Kогда "детские болезни" первых выпусков были излечены, Айсин в 2001-м выпустила наконец более престижные 5-ступенчатые АКПП -  U150Е, U151E,  U250E \F.

Эта большая сравнительно "молодая" семья АКПП  - лидер среди всех японских АКПП по появлению в ремонте.  Сравнивая с остальным миром,  U240-140 уступает только европейскому завсегдатаю сервисов - ZF 5HP19.

А в спину им дышит преследователь -  AL-4 (DP0).

Самый первый сервис  U140 \U241 - смена масла и универсального фильтра с прокладкой поддона. Масло до 2004-2005 годов применялось T-IV, позже Тойота начала переходить на всех заводах на синтетическое "несменяемое" масло WS с сответствующими изменениями программного обеспечения управлением электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года можно применять только синтетику WS.

Самые продаваемые Прокладки поддона - пробковые. Они - дешевле,  есть дюропреновые - подороже.

Ремкомплект АТОК U140-240Из Ремкомплектов  Мастера берут неоригинальные Оверолы иногда подороже - Транстек или подешевле - АТОК, реже - АЛЬТО, вполне качественные ремкомплекты АКПП без поршней. "Железо" Айсин всегда отличалось неприхотливостью и надежностью.
                                                                 Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:

Группой риска являются тяжелые машины с 3-х литровыми двигателями, у которых железо нагружено до предела и срок первых капремонтов водитель может приблизить раньше заветных 200 ткм.

 Основной объект ремонта возрастных АКПП (U140 попадают в ремонт чаще):

-  Планетарный Ряд Передний, (Output Planet)
У него, как правило, разбиваются оси шестерен-сателлитов.  В результате изменяется пятно контакта между шестернями-сателитами и солнечной шестерни, что приводит к разрушению "зубов".
Если на магнитах есть ежики стружки - это скорее всего передняя планетарка.

Причина обычная для всех авто с мощным (3л) двигателем - Планетарный ряд первым не выдерживает высокого крутящего момента в условиях недостатка масла. Поэтому на тяжелых машинах с 3-х литровым двигателем стоит избегать быстрых разгонов и испытаний бездорожьем.

Часто вместе с Планетой передней разбивается и солнечная шестерня. С ними вместе проверяют и меняют и подшипник.

Но если машину с этой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше:  осколками металла разбивает Коронную шестерню

На следующем этапе разрушений, осколками раскрошившегося металла переднего планетарного ряда (выше) разбивает - Задний Планетарный Ряд.

С ним вместе выходят из строя: Барабан (Шелл) . (Output Planet) .

И Ступица под фрикционы (Hub).

 Другое "слабое звено" -  головная боль конструкторов - Задняя Крышка, которая в семействе U140-240 выполняет роль суппорта.

Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для последних лет, где компьютер согласно последней моде позволяет нагружать трансмиссию до предела.

Кольцо компрессионное задней крышки, U140/150/240/250 тефлоновое

Многие машины приходят в сервис с задней крышкой разбитой компрессионным тефлоновым кольцом. От потери давления масла начинает проскальзывать и гореть пакет сцепления Директ.

Этот узел долго искал своего решения, так как мягкий алюминиевый сплав крышки не выдерживает сильных боковых нагрузок. Практически ежегодно конструкция (и материал) этих крышек для тяжелых авто совершенствовалась и сейчас существует несколько модификаций крышек.

Проблема связана со значительной изгибающей нагрузкой, передаваемой на вал барабана Директ от дифференциала при агрессивной езде (высоких крутящих моментах) и дополнительно провоцируется грязным маслом, истирающим тефлоновый слой уплотнительного кольца.

Возникает это только при крутящем моменте, близком к максимальному. Водителю надо понимать замысел конструкторов, которые предложили 3 варианта коробок: 4-х, 5-ти (U150) и 6-ти (U660) ступенчатых. Если "неубиваемая"  4-х ступенчатая АКПП рассчитана на самый спокойный стиль вождения, то чтобы почувствовать себя Шумахером за свои деньги и выпускается 6-ти ступенчатый автомат U660.

Замену расходников (фрикционов и стальных дисков) в пакете Direct производят в 3-4 раза чаще, чем в остальных.

Часто причина как и упомянуто выше -  компрессионное тефлоновое кольцо разбивает кроме крышки и посадочное место Барабана (direct).

Что и является причиной выгорания фрикционов пакета Директ.

Поэтому при первых же признаках пробуксовки пакета Директ (столл-тест) стоит не дожидаясь фатальных последствий для Барабана или Задней крышки менять кольца и расходники, чтобы не доводить дело до замены железа - крышки и барабана.

И стоит иметь ввиду, что настройки акпп на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента.

 Еще одна популярная замена в этом же узле: Поршень обрезиненный с держателем, (Direct Clutch).

Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с грязным маслом или с его недостатком: Масляный насос.
   
Поршень, Piston U240/U241 Underdrive Clutch #1 с ретейнером (обрезиненный) 1999-Up

От старости, "засухи" и перегрева дубеет и лохматится резина остальных поршней. Часто меняют:

Поршень, Piston U240/ U241 Underdrive Clutch #1 с ретейнером (обрезиненный) 1999-Up.

А также (на U240) - Поршень-Forward Clutch.
   Поршень, Piston U240/U241 Underdrive Clutch #1 с ретейнером (обрезиненный) 1999-Up

Типичная проблема Электронных Блоков Управления от Фуджитсу первых лет, (Engine Control Unit, ECU) - непропайка контактов, из-за чего непредсказуемо горят пакеты, скачет давление. Ремонт блока несложен и надежно решает эту фабричную недоделку без демонтажа коробки.

Проблема встречается в основном на RAV4.

Практически при каждом приходе в ремонт не обходится без профилактической  замены Сальника-манжеты насоса.

И - Сальника левой полуоси со стороны корпуса (нар. диаметр 80.26мм).

Сальники полуоси пр\лев. различаются для U240 - U140Е - U241 - 141F.
   
                                                      Слабые места электрики U140А (H) - U240/1:

 Часто проблемы этих коробок начинаются с "атеросклероза мозгов"...   

  ... но существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов используются 3-way соленоиды

Справедливости ради стоит отметить, что рекордное количество ремонтов этого семейства АКПП связано не с тем, что эти коробки - неудачные и ненадежные. Просто этот автомат выбрали для миллионов "долгоиграющих" и популярных автомобилей, а водители за долгие годы безупречной работы забывают следить за маслом в акпп и к тому же  любят испытать на прочность 3-х литровый мотор, надеясь, что трансмиссия такая же "неубиваемая", как и сама Тойота. Тойота стоит на первом месте в России по количеству машин с автоматом.

Другая причина столь частых поломок - рынок 21 века потребовал от автоматов прыгнуть выше головы - чтобы коробки ездили как "чипованные", не отставая от широкоразрекламированных ДСГ и чтобы переключались незаметно, не отставая от взорвавших рынок вариаторов. Эта "паническая" погоня за громкокричащими о своей победе конкурентами и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить не как старые добрые неторопливые четырехступки, а как "одноразовые" ДСГ и вариаторы, из которых не все добегают до заветных 200 ткм.


 Другую машину давно бы уже продали или выбросили на свалку, а на Тойотах ездят до тех пор, когда скорости совсем перестают втыкаться и масло АКПП почернеет как квадрат Малевича. И только тогда едут в ремонт, чтобы послушать историю как игла подшипника, пропутешествовав по внутренностям АКПП, всего за несколько недель разбила планетарки, барабаны, ступицы и тд.

Ремонт трансмиссий U140-240 настолько изучен мастерами, а цены на запчасти настолько низки из-за конкуренции, что большинство знающих владельцев предпочитают ремонтировать эти АКПП вместо того, чтобы играть в рулетку, покупая БУ-кота в мешке с убитой машины.

И после замены "железа" эти АКПП еще несколько лет ходят без проблем. Если, конечно, остальное "железо" не заездили до полного износа.

Проблема с выбором своего мастера обычно заключается в двух вещах:

1. Только очень опытный диагност сможет с вероятностью 90% поставить точный диагноз по сбивчивому рассказу владельца, который напуган большими затратами и неизвестно откуда взявшейся неизвестностью. И обычно при первом знакомстве сервисы называют заниженную цену, чтобы отпугнуть владельца и затащить его на диагностику. Как затаскивают к стоматологу своих детей заботливые мамаши.

2. Только опытный мастер сможет разглядеть ВСЕ проблемы работы коробки и заменить все что необходимо заменить и оставить то, что не нуждается в замене, снизив свои трудозатраты (и деньги клиента) до необходимого минимума.

Это как умелый стоматолог высверлит только то, что поражено кариесом и не тронет здоровую часть зуба. И, конечно, не будет перестраховываться, убивая нерв еще здорового зуба, как это делают не очень уверенные в себе стажеры.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: