АКПП Toyota / Aisin Co (6) U660E, U760E
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: АКПП Toyota / Aisin Co (6) U660E, U760E  (Прочитано 14944 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 21, 2013, 09:15:09 »

6-ступенчатая  АКПП U660 пр-ва Айсин разработана в 2007-м году для переднеприводных  Лексусов (ES 350), а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) с V6 двигателем до 3.5 л.

lexus es350  чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES.

Существует модификация U660F - для AWD полноприводных кроссоверов и седанов.

В 2009-м к U660-й коробке добавилась U760E, - более совершенная модификация 6-ти ступенчатых АКПП с чуть меньшим крутящим моментом для популярных Камри, RAV4 с двигателями до 2.7 литра. (U760F - полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов).

Новая модификация U760E пока крайне редка в ремонте, отчасти потому что лишена многих "детских болезней" U660E - нагрузки на узлы от двигателя здесь отрегулированы более щадяще. Да и синтетическое масло с фильтром в ней не требуют менять до первого капремонта.

Суперсовременное семейство U660-U760 стало дорогой и более продвинутой альтернативой 5-ти ступенчатым U150, когда уже имелся опыт эксплуатации 6-ступок (например TF60SN или  ZF 6HP26) и были хорошо изучены их типичные недостатки. Нагрузки на все узлы здесь с помощью TCM-компьютера были доведены до предела.

Эти 6-ступенчатые трансмиссии называют "убийцами" механических коробок, потому что по большинству характеристик автоматика формально догнала и перегнала механику. И по управляемости, и по экономичности и  конечно же - по комфорту. Естественно,  кроме цены и долговечности. Но уже все реже и реже можно встретить в салонах мощную Тойоту с МКПП.

Однако здесь кроется и главная "слабость" 6-ти ступенчатого автомата: Настройки компьютера выполнены так "демократично", что позволяют водителю почувствовать себя "шумахером" за рулем своей Камри и делать с машиной то же, что позволяют механические коробки передач.

Электронный блок управления при открытой дроссельной заслонке активно с проскальзыванием блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи. Так называемый "режим проскальзывания", который значительно повышает КПД коробки и позволяет быстро и экономно разгоняться. Коробка не "тупит", плавно переключает скорости, но при этом быстро изнашивается "суперфрикцион" гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа "супермасло".

Кроме этого и все остальные пакеты сцепления и торможения при "газе в пол" теперь могут включаться с режимами "проскальзывания" - как жгут сцепление автогонщики. Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 - 0.3 секунды. Лучше переключают только 8-ми ступенчатые автоматы, не считая вариаторов и DSG, за которыми погнались конструкторы Айсин.

Таким образом, водитель получил возможность "зажигать" на светофорах и при этом - экономить на бензине. Но увы, за все приходится платить ресурсом своей АКПП, а следовательно, все сэкономленные на бензине деньги стоит откладывать на капремонт АКПП.

Масло ATF (Toyota WS) - синтетическое, стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура увеличилась до 130-ти градусов. 

Сам электронный блок управления (TCM - Transmission Control Module) с гидроплитой стал настолько же сложным, насколько смартфон сложнее мобильного телефона. И программисты TCM так "зачиповали" железо U660 , что оно просто дрожит от напряжения, когда хозяин  3.5-литрового мотора до пола вдавливает педаль газа.

В общем новая 6-ступка U660 - настроена по другой концепции в отличии от "foolproof" 4-х ступенчатой  А246 образца 2000 года. Японцы отказались здесь от принципа пока-ёкэ. Демократия - так демократия.

По продаже фильтров эта АКПП постепенно догоняет тойотовских лидеров U140-250 и U340. Но не потому, что по регламенту приходит время менять масло и фильтр.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, U660 Camry, Lexus ES 2007-OnМастера иногда  меняют фрикционы полным комплектом : - Мастер Кит с прокладками, фрикционами и стальными дисками, включая сгоревшие Упорные диски.

Ремкомплект прокладок и сальников от Транстек- самый популярный, мастера почти перестали брать оригинальный оверол для U660. Комплект фрикционов растут опережающими темпами.

                                                          Типичные болезни возрастных АКПП U660Е:

Практически во всех случаях капремонта этой акпп мастера отправляют Гидротрансформатор в ремонт. Частая проблема гидротрансформатора - ступица (пилот), которая от недостатка охлаждения и смазки иногда сваривается с втулкой в один "прогорклый пирог".
пакет B1-B3 акпп U660 Камри V40

Самые часто горящие фрикционы - в пакетах торможения  B1-B3 (передачи 2 и 6), лидер продаж - Фрикционный Диск, [40Tx1,85x177]

Неглавная проблема для гидротрансформатора, но критическая для самой АКПП - фрикционная накладка. Главный "пачкун" масла и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Профилактический ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты (за  7-8 т.руб) каждые 150-200 ткм позволит сэкономить на замене гидроблока стоимостью 29 т.р.

 По мнению экспертов АКПП, одна из типичных проблем U660E - в главном подшипнике корпуса, который держится на слабом стопорном кольце.

Проблема с вибрацией в АКПП часто возникает уже на первой сотне тысяч км пробега. Особенно у водителей, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя. Стопорное кольцо держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней (Output Gear) вращения дифференциалу.U660 подшипник корпуса Из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника и следующие за этим вибрации ведут к разрушениям в остальных узлах. 

При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня (Output Gear) получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.

Симметрично разбивает Подшипники между планетаркой и наружной шестерней с Кольцом  вместе с самой Ступицей под фрикционы (UnderDrive Hub).

Заменить сгоревшие фрикционы в этом пакете и не проверить подшипник248 и кольцо 876, значит оставить "занозу гноиться" дальше.

Второе конструктивно слабое место - горят фрикционы Барабана  Директ.

Много достаточно "молодых" АКПП (70-100 ткм) приходит в капремонт на замену корзины сцепления С1-С2  - Барабан (DIR, Директ) в сборе.

Сгоревший барабан С1 Эксперты эту проблему объясняют конструктивным браком уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления.

В последнее время мастера научились эту проблему решать с минимальными затратами.

Многие, не нашедшие причины износа фрикционов пакета С1-С2, меняют весь комплект этой корзины сцепления.

Иногда достаточно просто заменить (и правильно установить!) поршни,  сальники-манжеты.
   
                                                                                U660E - электрика:

Привычная болезнь 6-ти ступенчатых АКПП  - грязный Гидроблок.

Болезнь возрастного гидроблока, который долго эксплуатировался с изношенной блокировкой ГДТ, грязным маслом - износ каналов и плунжеров-золотников гидроблока, что снижает давление в линиях и пакетах. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов и ускоренному износу узлов.

В первую очередь проблему ищут в грязных соленоидах. Гидроблок возрастных машин требует регулярных (раз в два-три года) демонтажа и очистки, особенно, если машина много времени проводит летом в пробках, с активными разгонами или ездит по бездорожью и с прицепом. Грязный гидроблок - сгоревшие фрикционы. Причина №1. Одновременно, каждые 150 ткм рекомендуют ремонтировать гидротрансформатор, особенно водителям с агрессивной манерой езды.

Ремонт этой суперсложной гидроплиты с помощью наборов Соннакс мало кто выполняет. Иногда предпочитают её менять, когда диагностика указывает на износ гидроблока как на основную причину проблем.

Следует отметить, что эта проблема у U660E встречается в очень запущенных случаях на возрастных машинах.

Самая часто заменяемая позиция электрической части - Плата температурного датчика.

Датчик температуры часто диагностируется как причина неисправной работы гидроплиты.

Реже меняют блок датчиков скорости Speed Duplex.

Причиной раннего выхода из строя "электрики" называют частый перегрев АКПП.

 Соленоиды PWM  в применяются трех типов:

1. SL - шарикового типа 3-Way, долговечный.

2. SL-1,2,3,4 - Большие линейные соленоиды плунжерного типа. Тоже достаточно долговечны. Не любят грязного масла.

3. Малые линейные соленоиды SLT (линейного давления) и SLU (блокировки гидротрансформатора). Эти соленоиды - управляющие. Они открывают-закрывают плунжеры гидроблока в отличии от Больших, которые сами являются плунжерами, регулирующими давление в линии.

Из этих трех типов соленоидов заказывают малые линейные соленоиды SLU ТСС и SLT EPC первых годов выпуска, когда настройки компьютера более жестко нагружали именно этот узел. В последнее время подошел срок жизни и пары Больших соленоидов SL2-SL4(оба - черный коннектор)  и SL1-SL3 (коричневый коннектор). Определяют какой из соленоидов вышел из строя по кодам ошибок (SLT - P2714 и 2716). Также их  можно проверить по таблице сопротивления соленоидов на фишке разъема.

Стоит отметить, что "мозги" и соленоиды U660 - не самый частый источник ранних проблем этого автомата. В отличии от А960 или А750.

Они не успевают навредить коробке, как это раньше них делают вышеперечисленные узлы. Но после 150-200 ткм пробега соленоиды следует очистить или при необходимости заменить, как и прочистить гидроблок, - при первом же подозрении на нештатную работу коробки.

Из-за попадания стружки или металлических опилок выходит из строя масляный насос. 

В замену идет Крышка насоса с шестернями, реже дело доходит до самого Статора насоса.

Даже если все остальные прокладки и сальники находятся в удовлетворительном состоянии мастера предпочитают заменить в  U660 все сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла.

 Почти для каждого капремонта заказывается - Комплект поршней.

Реже - полный комплект фрикционов, так как в основом горит пакет С1/С2.

В два раза реже горят фрикционы пакета В1/В3 (передачи 2 и 6). Остальные служат дольше.

Список того, что может разрушиться в этом сложнейшем агрегате от вибраций подшипника - очень разнообразен. Коронные шестерни, планеты, дифференциал, поршни...

В каждом случае капремонта стоит проверить этот узел. Настройки TCM компьютера U660 позволяют мощным 3.5 литровым моторам, с которым ее агрегировали инженеры Тойоты и Лексуса, перегружать конструкцию этой в принципе "неубиваемой" АКПП. Такие программные "свободы" особенно часто встречались в первые годы выпуска этих АКПП.

Стоит иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы U660 случаются у сильно возрастных или сильно убитых водителями АКПП. Большой процент машин с АКПП с U660 доживают до своих положенных 200 ткм (а часто и больше) без каких-либо ремонтов, только вовремя меняя масло и фильтр. Мастера рекомендуют фильтр менять каждую вторую смену масла, а масло - по мере загрязнения.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: