АКПП Mercedes Benz 722.6
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: АКПП Mercedes Benz 722.6  (Прочитано 6411 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 28, 2013, 03:03:53 »

 5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальной коробкой для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней. Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за ставшей легендарной 5HP19 коробкой от ZF.

В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок - соленоиды, что стало первым блином новой электронной эры автоматов.

Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:

- W5A330, для входящего момента до 330 Нм,

- W5A380, для максимального момента в 380Нм,

- W5J400, может принимать момент 400 Нм,

- W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.

Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в "железе".
 
 Мастера иногда называют эту серию Мерседесовских АКПП одной из самых проблемных.

Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.

Из других "детских" болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator) . А также обгонка пакета  F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И теперь 6-серия с начала века способна ходить по 200-300 тысяч км, меняя только изношенные расходники.

Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно ее для своих дорогих моделей. 722.6 долгие годы покупают и американцы (Крайслер, Джип, Додж) и европейцы для Порше и Ягуаров и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19.

 Расходники в Ремкомплектах прокладок и сальников мастера предпочитают заказывать оригинал. Хотя мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, уже стали заказывать только дешевый и качественный неоригинал (Альто и АТОК) и таких заказов уже - половина. Скорее всего с 6-й серией будет то же что было с 722.3--.5 когда мастера постепенно отказались от оригинальных ремкомплектов и сейчас все продажи по оверолам только неоригинал.

Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска - одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес. Типичный заказ для капремонта:

- Фильтр.

- Оверол Кит (Ремкомплект прокладок и сальников).

- Фрикционы пакета К2 - чаще для двигателей с большим крутящим моментом.

- Стальные диски К2 - разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.

- Односторонний фрикционный диск К1.

- Прокладка поддона.

- Ремонт гидротрансформатора - почти всегда входит в список работ. Износ фрикционов блокировки - расходники.
   
                                                                    Болезни возрастных АКПП:

АКПП 722.6 - один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке, следом идет семейство 722.3 - 722.5.

Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с "немерседесовским" стилем вождения и "не-немецким" стилем ухода за машиной.

В почтенном возрасте у 722.6  начинают появляться "возрастные болезни":

Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное - электрика:

- Электроплата с датчиками скорости.

Износ и загрязнение гидроблока связан как всегда с заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который очень быстро загрязняет масло фрикционной пылью.

Эксплуатация с загрязненным гидроблоком и соленоидами  в свою очередь ведет к масляному голоданию и износу втулок и других узлов.

- Соленоид Шифт (ON-OFF) 

- Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) 3-Way Solenoid, Lock-Up,

- Соленоид-регулятор давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089,

Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который может значительно уменьшаться из-за грязного масла и перегревов.

Соленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-up

Коннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up ) имеет два уплотнительных резиновых кольца, которые от старости дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ).

 Обгонка 722.6Из "железа" в первую очередь заканчивается ресурс у:

- Сепаратор обгонной муфты Передний и Задний.

 - Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet.

Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания:

- Втулка крышки насосат722.6, которую при капремонте меняют на соннаксовскую.

Следом  идут - Планетарный Ряд Задний  и

- Планетарный Ряд Передний
Чаще они выходят из строя у модификаций для авто с двигателем 3.2л.

- Рычаг Паркинга,

- Тефлоновое кольцо турбинного вала (между валами 550 и 580),

- подшипник там же, - другие подшипники - К2, задней планеты...

Гидротрансформатор - как всегда у Мерседес сильно отличается от остального мира. в первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но в начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят - чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а сдавать ГДТ в резку и замену изношенных фрикционов. Эти изношенные фрикционы сильно не любят свежего масла и есть подозрение что именно они забивают гидроблок при смене "несменяемого" масла. Поэтому советуют со сменой масла сдавать в ремонт и гидротрансформатор.

Многие мастера как опцию заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня масла - Щуп Технологический, Dip Stick.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: