АКПП Mercedes Benz 722.9
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: АКПП Mercedes Benz 722.9  (Прочитано 4772 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 28, 2013, 03:14:22 »

 7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (G-tronic) - это произведение искусства от Мерседес Бенц для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350. Сконструирована на базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы.

Вообще-то, теоретически идеальной считается 6-скоростная АКПП, тогда переключение выполняется максимально плавно и без излишних переключений. Но здесь кроме понижающей 6-й добавлена еще одна (7-я) понижающая передача для длительной и суперэкономной езды по автобану и вторая задняя скорость. 5-я передача - прямая.

Также в ней экстремалы Мерседеса сделали постоянное проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое работает с первой скорости с самых малых оборотов. То есть здесь впервые гидротрансформатор может работать не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценный "пакет сцепления", которому помогает "вентилятор". Для этого надо только утопить в пол педаль газа, как это обычно делают фанаты БМВ.

А эта "фишка" приводит к быстрому загрязнению масла и необходимости резки и ремонта ГДТ. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм.

Эта идеальная по конструкции коробка над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс имеет типичные "электрические" проблемы.

Фильтр для замены 722.9  заказывают довольно часто не жалея лишних 700-800 рублей для этой уникальной коробки.

Для переборки акпп мастера пока предпочитают надежные и дорогие оригинальные Оверолы. Более опытные мастера уже берут качественные Ремклмплекты Неоригинал от Транстек и АТОК.

Комплекты фрикционов  покупают от китайско-американского Линтекс, чьи фрикционы уже давно вышли на уровень лучшего неоригинала. К всем вышеперечисленным комплектам для типового капремонта этой коробки заказывают еще комплект из 3-х поршней.Комплект Прокладок и Сальников \Ремкомплект| Оверол , Overhaul Kit, 722.9 Без поршней
                                                                       Болезни АКПП Mercedes 722.9:

Уже к 60-90 ткм многие машины начинают требовать поездки в сервис.

- Насос. Крышка , Сепараторная пластина , Уплотнительное кольцо все это часто является причиной выхода из строя АКПП 722.9.

 Другая проблема железа 9-й серии - разбивает Колокол корпуса ( ОЕМ№ R211-271-07-01).

Гидроплита здесь работает при температуре 130 градусов и очень капризна к перегретому и грязному маслу, стружке, могут ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера утверждают, что именно из-за нештатной работы Гидроплиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы.

Так как конструкторы предусмотрели ремонт Гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается малой кровью.

Главная болезнь электрики и всей 722.9 - проблемы Сименсовской Электронной платы управления - CPU или ECM (Electronic Control Module).

В этой АКПП ECM помещен внутрь трансмиссии и работает в среде горячего масла. В ремонт приходят первые поколения ECM из-за кодов ошибки датчика Y3/8n1 (датчик оборотов турбины (VGS ).

Эта проблема очень сильно подпортила имидж Mercedes как надежного производителя. Замена Платы и гидроблока первых выпусков 722.9 стала эпидемией, так как в некоторых моделях замена одной платы часто приводит к скорому повторению этой проблемы. Мерседес обвиняет во всем "Сименс". Сименс (по слухам) утверждает, что виной всему недостаточное охлаждение масла ATF.

И хотя железо этой АКПП очень надежно, но из-за неисправной работы электроники проблемы работы масляного насоса  приводят к цепочке проблем с Задним планетарным рядом, с втулками. Многие владельцы успевают их предотвратить, своевременно поставив машину в капремонт АКПП.

Наиболее слабые пакеты сцепления этой АКПП - К1 и  К2.  Именно там в первую очередь сгорают односторонние фрикционы - удачной конструкции, перешедший по наследству от 722.6 -й серии.

Владельцам этой современной и очень комфортной АКПП следует взять за правило не перегревать АКПП и в каждый приезд на обслуживание машины проверять масло АКПП на цвет, наличие грязи и стружки и менять масло с фильтром каждые 60 ткм. И тогда самый сложный капремонт будет заключаться в плановой замене масла с фильтром и чистке гидроблока, что можно сделать без дорогостоящего демонтажа АКПП.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: