ЖИКЛЕРЫ И ГИДРОАККУМУЛЯТОРЫ
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ЖИКЛЕРЫ И ГИДРОАККУМУЛЯТОРЫ  (Прочитано 2409 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 30, 2013, 03:30:40 »

 Система управления АКП должна обеспечивать плавное (без рывков) и чёткое переключение передач.
За качество переключения передач в системе отвечают такие элементы как жиклёры и гидроаккумуляторы. Если управление коробкой передач осуществляется с помощью ЭБУ, то за качество переключения дополнительно отвечает еще и сам блок управления, который во время переключения передачи соответствующим образом изменяет давление в основной магистрали. Кроме того, в некоторых моделях АКП, для этого используются специальные соленоиды.
 Жиклёр представляет собой локальное уменьшение площади поперечного сечения канала. Проходное отверстие жиклёра имеет регламентированное сечение, через которое, при данном давлении и за определённый промежуток времени сможет «пройти» строго определённое количество жидкости. Из-за ограниченной пропускной способности канала жидкость не может свободно проходить через жиклёр, и поэтому, по одну сторону жиклёра (со стороны насоса) создается зона повышенного (рабочего) давления, а за жиклёром (по другую его сторону) - зона низкого давления, которое, по мере перетекания жидкости через жиклёр, через некоторое время сравняется с рабочим давлением.
Жиклёры используются в гидросистемах управления АКП для обеспечения плавности нарастания давления и/или управления расходом жидкости.
Жиклёры, как правило, располагаются в сепараторной пластине клапанной коробки и устанавливаются перед гидроцилиндром или бустером элементов управления АКП, где они совместно с гидроаккумуляторами формируют требуемый закон нарастания давления.
Но, одновременно, наличие жиклёров препятствует быстрому снятию давления с исполнительного элемента при выключении передачи.  Для того, чтобы процесс переключения передачи проходил с высоким качеством (без заметных толчков автомобиля и повышенного скольжения во фрикционных элементах управления), к гидроприводу часто подводятся два канала .
В одном канале устанавливается жиклёр, а во втором шариковый клапан одностороннего действия. Во время включения фрикционного элемента давление жидкости, подводимой из основной магистрали, прижимает шарик к седлу клапана . В результате жидкость попадает в гидропривод только через жиклёр, и формирование давления происходит по заданному закону. В случае выключения фрикционного элемента гидропривод соединяется со сливной магистралью, поэтому давление отжимает шарик клапана одностороннего действия, и жидкость вытекает по двум каналам, что существенно увеличивает скорость его опорожнения.
 Гидроаккумулятор представляет собой цилиндр с подпружиненным поршнем. Гидроаккумулятор устанавливается параллельно гидроцилиндру или бустеру фрикционного элемента управления АКП, и обеспечивает плавность нарастания давления в гидроприводе.
В настоящее время используются два типа аккумуляторов: обычные и управляемые клапаном.

                                                                               Работа гидроаккумулятора:
У обычного гидроаккумулятора , процесс включения любого фрикционного элемента можно разделить на четыре этапа :
• этап заполнения цилиндра (или бустера);
• этап перемещения поршня;
• этап неуправляемого включения фрикционного элемента;
• этап управляемого включения фрикционного элемента.
1). Этап заполнения начинается после того, как клапан переключения переместится и соединит основную магистраль с каналом подвода давления в гидропривод фрикционного элемента управления АКП, а жидкость начнёт заполнять цилиндр или бустер.
2). После окончания первого этапа поршень гидропривода начинает перемещаться под действием давления, выбирая при этом зазор во фрикционном элементе (этап перемещения поршня).
3). Соприкоснувшись с пакетом фрикционных дисков, поршень начинает их сжимать. Поскольку, после соприкосновения с пакетом фрикционных дисков, перемещение поршня практически прекращается, то давление в гидроцилиндре или бустере, очень быстро повышается до некоторого значения, величина которого определяется жёсткостью пружины гидроаккумулятора и её предварительной деформацией.
Жёсткость и предварительная деформация пружины подбираются таким образом, чтобы на первых трех этапах работы поршень гидроаккумулятора оставался неподвижным. После того, как давление в гидроприводе и, следовательно, в гидроаккумуляторе достигнет величины, при которой сила давления на поршень гидроаккумулятора, будет способна преодолеть силу пружины, начнется заключительный, этап управляемого включения фрикционного элемента.
4). Перемещение поршня гидроаккумулятора приводит к снижению интенсивности нарастания давления в гидроприводе, и плавному включению фрикционного элемента. В момент остановки поршня гидроаккумулятора давление в гидроцилиндре или бустере должно стать равным давлению основной магистрали. На этом процесс включения фрикционного элемента заканчивается.
Чем меньше жёсткость или предварительная деформация пружины гидроаккумулятора, тем меньше скачок давления на третьем этапе включения фрикционного элемента управления и тем больше растянут во времени этап управляемого скольжения фрикционного элемента. И, наоборот, увеличение жёсткости и/или величины предварительной деформации пружины приводят к большему скачку давления в гидроприводе и уменьшению времени скольжения фрикционного элемента.
Таким образом, качество включения фрикционного элемента определяется тем, насколько правильно подобраны жёсткость и величина предварительной деформации пружины гидроаккумулятора. Несанкционированное изменение жёсткости пружины в ту или иную сторону от номинального значения приведет к ухудшению качества включения фрикционного элемента.
 Однако описанное выше устройство гидроаккумулятора не позволяет управлять скоростью включения фрикционного элемента. Например, если водитель использует спокойный стиль управления, то гидросистема должна обеспечивать мягкие, комфортные переключения, быстрота переключения здесь имеет второстепенное значение. При интенсивных разгонах и ускорениях, наоборот, должны обеспечиваться быстрые переключения, даже в ущерб качеству переключения.
Для решения обозначенной задачи в автоматических коробках передач используется простой прием. К поршню гидроаккумулятора со стороны расположения пружины подводится давление, называемое давлением подпора.
 Как правило, в качестве давления подпора используется TV-давление. При небольших углах открытия дроссельной заслонки давление, создаваемое клапаном-дросселем, будет невелико, и включение фрикционных элементов будет происходить мягко. Чем больше угол открытия дроссельной заслонки, тем больше TV-давление и давление подпора, тем быстрее и жестче будет происходить переключение передач.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: