КОНТРОЛЛЕР И ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: КОНТРОЛЛЕР И ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ  (Прочитано 2552 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Октябрь 30, 2013, 03:42:23 »

   ЭБУ имеет следующие элементы и типы памяти:
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) хранит программу
управления трансмиссией, содержащую последовательность рабочих команд и базовые параметры, на которые контроллер опирается при расчёте исходящих параметров.
Память является энергонезависимой, т.е. её содержимое сохраняется независимо от наличия или отсутствия питания АКБ.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) используется микропроцессором для временного хранения информации, например, измеряемых параметров, результатов вычислений, цифровых кодов неисправностей и пр.
Память ОЗУ энергозависима. При отключении питания от контроллера хранимая информация стирается.
Электрическое репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ), присутствует в электронных блоках управления двигателем и используется для временного хранения кодов-паролей, в том числе автомобильной противоугонной системы (АПС). Коды принимаются контроллером от блока управления АПС, сравниваются с хранимыми кодами в ЭРПЗУ, меняются микропроцессором по заданному алгоритму и запоминаются для последующего сравнения.
Память ЭРПЗУ энергонезависима.
Аналогово-цифровой преобразователь служит для преобразования аналоговых сигналов датчиков в цифровую форму. Оцифрованный сигнал используется  вычислительным устройством.
Вычислительное устройство производит необходимые вычисления на основании поступивших сигналов, программы управления трансмиссией, рабочих команд и базовых параметров.
Формирователь выходных сигналов (драйвер выходных сигналов) представляет собой транзисторный блок, усиливающий  управляющий сигнал вычислительного устройства. Управляющий сигнал вычислительного устройства подаётся на транзистор соответствующего исполнительного элемента. Транзистор «открывается» и подключает элемент к электрической цепи питания (к АКБ).
ЭБУ содержит набор программ управления, которые определяют его функциональное назначение. Программы состоят из отдельных блоков. Блоки содержат математические и логические инструкции по обработке данных и выработке управляющих команд и иные данные, например, относящиеся к характеристикам транспортного средства, как то: модель двигателя и его характеристики, передаточное отношение главной передачи и др.  Математические зависимости и константы записываются в память блока управления в виде матриц.

Трансмиссионные компьютеры осуществляют непрерывный контроль над работой системы управления трансмиссией, производят проверку работоспособности отдельных элементов системы и, в случае необходимости, проводят поиск возникшей неисправности.
Порядок осуществляемого контроля следующий: После включения зажигания происходит внутреннее самотестирование (проверяются внутренние элементы самого блока управления и его память). Затем проверяются источник питания (аккумуляторная батарея), электрические цепи датчиков и соленоидов. Итоги проверки фиксируются. Проверка осуществляется также и в процессе работы автомобиля либо непрерывно, либо периодически через определенные интервалы времени.
Каждый датчик системы и исполнительный механизм имеют рабочие диапазоны изменения напряжения. Блок управления контролирует наличие сигнала (напряжение), его значение и выход за установленные пределы. При обнаружении проблем с тем или иным элементом системы управления информация об этом записывается в память трансмиссионного компьютера в виде двух – трёхзначного цифрового кода.
Код неисправности записывается в память блока управления в тех случаях, когда возникает одно из следующих условий:
• сигнал беспорядочен;
• сигнал отсутствует;
• сигнал выходит за заданный диапазон.
В случае возникновения серьезной неисправности для оповещения водителя на приборной панели загорается контрольная лампочка. При этом блок управления переходит на программу управления трансмиссией в защитном режиме.
Для считывания кодов неисправностей используют специальные диагностические приборы, например, сканеры. Для подключения приборов в автомобиле предусмотрен диагностический разъем
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: