ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЕЗДЕ НА АКПП
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЕЗДЕ НА АКПП  (Прочитано 3437 раз)
admin
Administrator
Sr. Member
*****
Сообщений: 330



Просмотр профиля Email
« : Сентябрь 28, 2013, 11:33:13 »

Надо ли менять масло в АКПП? Почему в дилерских центрах говорят, что масло не требует замены, так как рассчитано на весь срок службы автомобиля?
Масло менять надо, так как в АКПП трущихся деталей много больше, чем в двигателе, а масло подвержено износу и со временем теряет свои эксплутационные характеристики.
Периодичность замены масла зависит от его характеристик. Минеральное масло Dextron II, III, IV; Mercon надо менять после первых 60-70 тыс. км каждые 25,000-30,000 км пробега. Это масло в основном используется в 3-х и 4-х ступенчатых трансмиссиях и имеет характерный красный цвет. Синтетическое масло типа G 052162, Esso LT71141, Castrol TransMaxZ меняется после первых 80-90 тыс. км пробега с периодичностью замены 40-50 тыс. км. Оно имеет желтый цвет и заливается во все современные 5- и 6-ступенчатые АКПП ведущих европейских производителей.
Дилерские центры не занимаются ремонтом трансмиссий, а меняю агрегаты целиком. На поддон АКПП клеится наклейка, что масло залито на весь срок службы, но делает это сам производитель, а не фирма-изготовитель трансмиссии. Дело в том, что новая АКПП спокойно проходит гарантийные 100.000 км с нуля, а больше производителям не надо. За 100.000 км даже синтетическое масло становится похоже на воду. Потеря качеств масла - прямой путь к дорогому ремонту агрегата. Сама замена масла несоизмеримо дешевле ремонта, поэтому настоятельно рекомендуется, так как, прежде всего, качество влияет на срок службы АКПП.

Как часто можно пользоваться режимом "кик-даун" (kick-down)?
Режим "кик-даун" предназначен для быстрого ускорения в нужный момент путем понижения передачи. Чрезмерное злоупотребление "кик-дауном" приводит к ускоренному износу дисков сцепления и самой АКПП в целом.

Можно ли ездить на автомобиле с АКПП с максимальной скоростью?
Можно, так как на износ АКПП влияют другие факторы и больше всего эксплуатация в режиме резких разгонов. В момент разгона происходит сцепление фрикционных дисков, что требует определенное время. Как следствие соединение дисков происходит с небольшим проворотом. Чем больше в данный момент обороты двигателя, тем дольше будет проворот дисков и больше их износ. Поэтому в общем случае сначала надо выйти на последнюю передачу, а дальше двигаться с любой удобной максимальной скоростью.

Что такое режим "типтроник"? Почему он есть не у всех АКПП и как правильно им пользоваться?
Режим типтроник - это возможность ручного переключения передач. Данный режим не является дополнительной конструкцией самого АКПП - это лишь электронная программа, прошитая в блоке управления АКПП. Недавнее появление этой опции означает ее отсутствие на старых машинах. Современные автомобили снабжены этой функцией, поэтому остановимся на правильном ее использовании. Прежде всего, режим типтроник рекомендуется выбирать при повышении передач, так как процесс понижения в наиболее оптимальном и щадящем режиме происходит автоматически. Вам остается подождать следующего разгона и вновь двигать селектор передач в сторону повышения. Самостоятельно понижать передачи не стоит, так как скорость автомобиля в большинстве случаев не будет соответствовать выбранной Вами понижающей передаче.

Можно буксировать при помощи автомобиля с АКПП?
Режим пробуксовки - самый злой враг для АКПП. Дело в том, что в блок управления АКПП не отличает вращение колес на месте или в движении - поступают сигналы о вращении колес. При определенной скорости вращения происходит переключение передачи на 2-ю, а ее детали не рассчитаны на работу без нагрузки или с чрезмерной нагрузкой, что приводит к преждевременному выходу АКПП из строя. Если машина оказалась в ситуации, когда пробуксовка неизбежна, необходимо перевести рычаг АКПП в положение "L", при котором включение повышенной передачи невозможно, либо перевести в положение "1", если АКПП оснащена режимом типтроник.

На моем Ниссане Патфайндере заморгала лампочка "O/D OFF". Что это означает и каковы мои дальнейшие действия?
Данная ситуация сообщает Вам о самодиагностике АКПП, то есть электронный блок управления АКПП видит и отслеживает все отклонения от заданных в нем параметров. Как только расхождение параметров достигает критического значения, блок сразу сообщает Вам об этом морганием лампочки "O/D OFF". Необходимо обратиться в технический центр для проведения компьютерной диагностики и выявления неисправностей с целью их устранения.
Горящая постоянно лампочка овердрайва "O/D" свидетельствует о том, что верхняя передача не может быть выбрана. Этот режим рекомендуется в городских пробках при скорости до 60 км/ч. Он уменьшает износ деталей верхней передачи.
Если лампочка овердрайва "O/D" не горит, то в этом режиме все передачи доступны для включения.

У меня Опель Вектра А. Самодиагностика АКПП выявила код неисправности 56, но нигде нет его расшифровки. Что он означает?
Данный код неисправности говорит о неисправности датчика положения ручки селектора. Также его могут называть позиционером, многофункциональным переключателем, датчиком PRND. Точная информация о кодах неисправности находится в опелевской программе TIS, которая не имеет общего доступа.

Как зарекомендовали АКПП новых моделей разных производителей?
Практически каждая АКПП проходит с нули гарантийные 100.000 км. Наиболее надежные АКПП, исходя из нашего 10-летнего опыта, на автомобилях следующих марок: BMW, Mercedes от 99 г.в., Audi/VW, Honda, Nissan.
Менее надежные: Пежо, Ситроен, Рено (проблемы начинаются после 40.000 км пробега), Хендэ Акцент и Гетц.

Автомобиль Ауди А4 96 г.в. с 4-х диапазонным автоматом. После ремонта появился толчок при переключении со 2-й на 3-ю передачу. Консультировался со многими специалистами: все подозревают гидравлическую плиту управления АКПП, говорят об адаптации, но я так и не понял, что с чем надо адаптировать?
Действительно, такая проблема после ремонта АКПП существует, и она довольно часто случается с данными типами трансмиссий. Дело в том, что по мере выхода из строя АКПП в целом электронный блок записывает параметры, не характерные для отремонтированной АКПП. Поэтому после ремонта необходимо сделать адаптацию электронного блока управления АКПП. Данная операция устраняет некорректные включения 3-й передачи.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: