admin
|
 |
« : Сентябрь 28, 2013, 01:18:11 » |
|
АКПП ZF 5HP19
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ../FLA) - семейство коробок #1 в ремонте, обгоняющее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co.
Но это не потому, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто очень удачная трансмиссия ставилась на всех немецких популярных и "долгоиграющих" машинах. Случай когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ.9
Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент чем 5HP18 и агрегировалась с двигателем до 4 литров.
Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 - практически одинаковы.
Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen. А 5HP19FLА - для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ. По классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.
Модификации связаны в основном с приводом (RWD - FWD - AWD) и заказом производителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.
Например существуют фильтра для высокого поддона, для Ауди и для мелкого поддона БМВ.
Есть разница между гидротрансформаторами, фильтрами, барабанами и др. Чаще всего встречаются различия между деталями для передне-приводных Ауди и задне-приводных БМВ. запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ- тоже рекордсмен покупок. Мастера предпочитают покупать более дорогой оригинальный Оверол . Из эконом варианта лучшим по соотношению цена/качество считается
"Тонкие" места АКПП ZF 5HP19 (для авто с большим пробегом):
Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 150-200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Эта АКПП прощает многое.
Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание . Недостаток масла в узлах обычно связан с двумя причинами:
- Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь - от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются все проблемы.
- Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек и невнимательности водителя.
- неисправный соленоид давления ЕРС и грязный гидроблок.
Есть еще множество других причин, вроде старых обрезиненных поршней, прокладок, сальников и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старой резины, выработавшей свой ресурс. Болезни АКПП 5HP19 изучены вдоль и поперек:
№1: - Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП - самый популярный в ремонте среди все ГДТ. замена ступицы Гидротрансформатора
Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 - отдельная тема.
Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты.
Фрикцион уже съеден и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например - к замене насоса.
Самый заменяемый элемент - Втулка крышки насоса, (51X45X13.7) от Соннакс - лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и недостатка масла. Или - износ при больших пробегах.
Имеются 2 варианта: точная копия старой втулки (если износ невелик) и ремонтная- большего размера, в случае когда посадочное место разбито.
Самый заменяемый узел - Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi #177510A,
Причины - грязное масло, стружка, недостаток масла, износ от старости.
По электрике 5HP19 тонкое место №1:
Другой часто заменяемый: Соленоид Шифт . - Соленоид Давления (EPC), желтый основной . Из-за неисправности этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Так что этот соленоид фактически является расходником и стоит менять его каждые 100-130 ткм, чтобы не пришлось менять сам двойной барабан D-G. Этот соленоид имеет много модификаций и следует подбирать его по выбитому на нем номеру или по номеру с таблички АКПП
- Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW - лопается металл.
- Трубка уплотнительная (резиновая) клапанной плиты (32 мм), №177385. Трубка уплотнительная клапанной плиты длинная 32 мм, 5HP19FL/FLA/FLE; 5HP24/5HP24A (на плите стоит 5 шт.) барабан F акпп 5HP19, 5HP18
- Барабан F (177551) - уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта неудачная конструкция с втулкой досталась по наследству от 5HP18.
- Более распространены модификации барабана F с подшипником. на 4 (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года). барабан F акпп 5HP19, 5HP18
- Гидроплита - меняется после 200 т. км , одновременно меняют выработавший свой ресурс датчик входных оборотов.
По ремонтам подтекания масла впереди по частоте замен стоят сальники:
1. Сальник насоса
2. Сальник полуоси - левый
3. Сальник полуоси - правый
4. Сальник хвостовика
Но в целом если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет "неубиваемой". Благо дело - везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А железо для ремонта 5HP19 дешево можно найти в любой мастерской АКПП.
|